Методика создания художественного образа учащимися средних общеобразовательных школ

Информация » Серия работ "Цветы" в технике художественной обработки стекла » Методика создания художественного образа учащимися средних общеобразовательных школ

Страница 2

Репродуктивные методы и приемы обучения, заключающиеся в том, что учащиеся повторяют заданный алгоритм действий, показанный преподавателем, вследствие чего получают заданный результат, также используется в начале обучения для усвоения простейших операций.

Использование только этих двух, традиционных в своей основе, групп методов и приемов обучения приводит к недостаточному развитию художественно-образного мышления, что, в свою очередь, затрудняет процесс создания художественного образа.

При отборе методов и приемов создания художественного образа учащимися средних общеобразовательных школ следует исходить из того, что в учебной графической деятельности учащиеся должны осознавать себя в определенной атмосфере, где главной питательной средой являются нестандартные подходы к выполнению любой учебной работы. Выявить конкретные методы и приемы обучения, которые указывают пути развития тех или иных способностей обучающихся, достаточно затруднительно, поскольку этот процесс сложен и многообразен. Для этого требуется комплексный анализ содержания учебного материала. Тем не менее, проведенные различными авторами исследования, их методические рекомендации позволили выявить такие методы, которые наиболее благоприятно сказываются на развитии творческих способностей учащихся в учебной деятельности. К ним относят группу проблемных методов и приемов обучения, понимаемых как высшее проявление продуктивно-деятельностного подхода к обучению, когда наилучшим образом создаются условия для проявления самостоятельности и творчества обучающихся.

Проблемные методы базируются на активных приемах обучения, когда традиционный репродуктивный характер мышления (сначала усвоение знаний, а потом применение) заменяется продуктивным, позволяющем даже при малом шаге познания идти от открытия "для себя" механизма явлений и процессов. Иначе говоря, проблемное обучение строится так – знания и способы деятельности не переносятся в готовом виде, не предлагаются правила или инструкции, следуя которым обучающийся мог бы гарантированно выполнить задание. Материал не дается, а задается в формах проблемных ситуаций. Подобный подход обусловлен:

во-первых, ориентацией современного образования на воспитание творческой личности;

во-вторых, проблемным характером современного научного знания;

в-третьих, проблемным характером современной человеческой практики, в нестабильных жизненных условиях;

в-четвертых, закономерностями развития личности, человеческой психики, в частности мышления, интереса и воли, формируемых именно в проблемных ситуациях.

Правильная организация проблемного метода требует, чтобы каждый обучающийся был занят разрешением какой-либо посильной для него задачи. Но для того, чтобы побудить их к такому действию педагог создает поисковую, проблемную ситуацию, которая является условием создания нового, оригинального художественного образа.

Проблема в художественно-творческой деятельности состоит в создании художественного образа. Эта проблема решается не только в изобразительных, но и в шрифтовых композициях, где силами шрифта передается определенное настроение, эмоциональная характеристика.

Рассмотрим несколько видов проблем, возникающих в процессе обучения. В первую очередь, это провоцирующие проблемы, в которых сталкиваются противоречия:

- необходимость преодолеть противоречие. Примером может служить противоречие между старыми привычными знаниями и представлениями, базой личного опыта и новыми знаниями, новым опытом;

Страницы: 1 2 3 4

Рекоменудем посмотреть:

Пионеры Запада
Один действительно одаренный фотограф, снимавший Пионеров Запада, был Тимоти X. О'Салливэн, который вместе с Брэди был в Геттисберге и Ричмонде и который целых три года смотрел на несчастья сквозь матовое стекло. Он выжил, но даже сам Брэ ...

Авангард в России
К середине 1910-х роль авангарда в искусстве переходит к России. С этого времени все самое смелое, новаторское создается в России или выходцами из России. Еще за несколько лет до этого ничто в русском искусстве не предвещало столь резкого ...

Архитектура, скульптура, живопись
Архаическая эпоха—время становления греческой архитектуры, время зарождения античного реализма. Однако, художественная культура архаики ценна не только как предвестие реализма классики. Культуре архаики свойственна и могучая цельность, в ...