Анализ востребованности образовательных услуг на примере Шадринского краеведческого музея имени Бирюкова

Информация » Специфика сервисной деятельности на примере Шадринского "Краеведческого музея имени Бирюкова" » Анализ востребованности образовательных услуг на примере Шадринского краеведческого музея имени Бирюкова

Страница 1

Формирование потребности общества в музейном продукте - задача, решение которой напрямую связано с успешностью работы и развития музея, с эффективностью реализации его социальной идеи. Проблема заинтересованности общества в музее как духовно-просветительном и рекреационном учреждении требует решений в нескольких направлениях:

Музей должен отвечать актуальным потребностям и запросам аудитории, ее ожиданиям и специфике восприятия. Речь идет, в первую очередь, о формировании комплексного предложения. В наши дни институт музея перестает восприниматься обществом исключительно как «храм» или место, где хранятся и транслируются ценности. Посетитель ожидает совокупность услуг. Как отмечает В. Дукельский (заведующий лабораторией музейного проектирования Российского института культурологии), от музея ожидаются не собственно музейные услуги - показ древностей или высокого искусства, а некого комплексного предложения, включающего и новые знания, и отдых, и впечатления, и даже возможность шопинга. [8]

С развитием музея развивается культурная духовность. Культура как таковая: духовность, эстетика, самосовершенствование, образование - интересуют весьма небольшой процент населения. Поэтому наиболее эффективный путь - создавать комплексный продукт: культура + индустрия развлечений + здоровье + спорт + образование Этот принцип положен в основу одного из крупнейших и успешных проектов в сфере культуры последнего времени - Музейный квартал в Вене. Вена - один из самых музейных городов мира. Тем не менее, в 2001 году здесь открывается огромный комплекс, куда переезжает шесть музеев: "Музей современного искусства", "Музей Леопольда", "Музей табака", выставочный центр "Кунстхалле", "Детский музей". Но самая значимая часть Музейного квартала - это Квартал 21 - своеобразная фабрика искусств, где на одной площади собраны многочисленные творческие агентства, студии видео-арта и электронной музыки, художественные и театральные мастерские, книжные и медиа магазины, выставочные залы. Предназначение Квартала 21 - производство и предложение современного культурного продукта. Таким образом, сегодня важнейшим принципом формирования пакета предложений музея становится дополнительность, комплексность услуг. [12]

Услуги, которые предоставляет музей не всегда являются востребованными потому что:

Низкий уровень комфорта;

Недостаток в информации;

Плохое состояние здания, интерьеров, территории;

Редкая сменяемость экспозиций;

Недостаточно высокий уровень программ;

Грубость смотрителей. [13]

Современное общество редко посещает музе т. к. люди не знают, что в нем происходит что-то интересное, и часто меняются выставочные программы.

Иногда они чувствуют себя необразованными и стесняются, поскольку не получали должного воспитания в семье.

Деловые люди заняты и у них не хватает времени, а в музее нельзя ничего посмотреть быстро, бедные же считают, что в музее все дорого и не для них.

А что касается посетителей с детьми, то они считают, что в музеях не любят детей, т.к. они шумят и им делают строгие замечания. И что особенно актуально для нашей страны, так то, что инвалиды не ходят в музей, так как музейные здания редко оборудованы необходимыми для них пандусами и лифтами, для слепых нет этикетажа, и программ для людей с ограниченными возможностями. [16]

Страницы: 1 2 3

Рекоменудем посмотреть: