Анализ востребованности образовательных услуг на примере Шадринского краеведческого музея имени Бирюкова

Информация » Специфика сервисной деятельности на примере Шадринского "Краеведческого музея имени Бирюкова" » Анализ востребованности образовательных услуг на примере Шадринского краеведческого музея имени Бирюкова

Страница 1

Формирование потребности общества в музейном продукте - задача, решение которой напрямую связано с успешностью работы и развития музея, с эффективностью реализации его социальной идеи. Проблема заинтересованности общества в музее как духовно-просветительном и рекреационном учреждении требует решений в нескольких направлениях:

Музей должен отвечать актуальным потребностям и запросам аудитории, ее ожиданиям и специфике восприятия. Речь идет, в первую очередь, о формировании комплексного предложения. В наши дни институт музея перестает восприниматься обществом исключительно как «храм» или место, где хранятся и транслируются ценности. Посетитель ожидает совокупность услуг. Как отмечает В. Дукельский (заведующий лабораторией музейного проектирования Российского института культурологии), от музея ожидаются не собственно музейные услуги - показ древностей или высокого искусства, а некого комплексного предложения, включающего и новые знания, и отдых, и впечатления, и даже возможность шопинга. [8]

С развитием музея развивается культурная духовность. Культура как таковая: духовность, эстетика, самосовершенствование, образование - интересуют весьма небольшой процент населения. Поэтому наиболее эффективный путь - создавать комплексный продукт: культура + индустрия развлечений + здоровье + спорт + образование Этот принцип положен в основу одного из крупнейших и успешных проектов в сфере культуры последнего времени - Музейный квартал в Вене. Вена - один из самых музейных городов мира. Тем не менее, в 2001 году здесь открывается огромный комплекс, куда переезжает шесть музеев: "Музей современного искусства", "Музей Леопольда", "Музей табака", выставочный центр "Кунстхалле", "Детский музей". Но самая значимая часть Музейного квартала - это Квартал 21 - своеобразная фабрика искусств, где на одной площади собраны многочисленные творческие агентства, студии видео-арта и электронной музыки, художественные и театральные мастерские, книжные и медиа магазины, выставочные залы. Предназначение Квартала 21 - производство и предложение современного культурного продукта. Таким образом, сегодня важнейшим принципом формирования пакета предложений музея становится дополнительность, комплексность услуг. [12]

Услуги, которые предоставляет музей не всегда являются востребованными потому что:

Низкий уровень комфорта;

Недостаток в информации;

Плохое состояние здания, интерьеров, территории;

Редкая сменяемость экспозиций;

Недостаточно высокий уровень программ;

Грубость смотрителей. [13]

Современное общество редко посещает музе т. к. люди не знают, что в нем происходит что-то интересное, и часто меняются выставочные программы.

Иногда они чувствуют себя необразованными и стесняются, поскольку не получали должного воспитания в семье.

Деловые люди заняты и у них не хватает времени, а в музее нельзя ничего посмотреть быстро, бедные же считают, что в музее все дорого и не для них.

А что касается посетителей с детьми, то они считают, что в музеях не любят детей, т.к. они шумят и им делают строгие замечания. И что особенно актуально для нашей страны, так то, что инвалиды не ходят в музей, так как музейные здания редко оборудованы необходимыми для них пандусами и лифтами, для слепых нет этикетажа, и программ для людей с ограниченными возможностями. [16]

Страницы: 1 2 3

Рекоменудем посмотреть:

Символика света и цвета в русской иконописи
Древнерусская литература дает представление об отзывчивости людей того времени к цвету. В „Слове о полку Игореве" поэт щедрой кистью наносит краски: в небе блещут синие молнии, Дон катит синие воды, горят красные зори, хмурятся черны ...

Принципы издания, состав и структура серии «былины»
Былинный эпос как выражение художественного гения русского народа — выдающийся памятник общечеловеческой культуры. Входя в восточнославянское культурно-этническое ядро, выступая хранителем древнейшего эпического наследия, былины соединяю ...

История становления краеведческого музея имени Бирюкова
Старейший музей Курганской области. Является преемником Шадринского научного хранилища, организованного В.П. Бирюковым, датой открытия которого считается 9 января 1918 года. В структуру научного хранилища входили: архив, музей природы, му ...