Церковь всех святых

Страница 2

Жилые здания расположены параллельно южной и восточной монастырским стенам. Наибольший интерес представляет Настоятельский корпус, возведенный в начале XVIII века к юго-востоку от Зачатьевского собора. Здание корпуса кирпичное, выстроено на белокаменных фундаментах и цоколе с двумя погребами. Монументальное арочное двухэтажное каменное крыльцо со светелкой на втором этаже гармонично разделяет постройку на две симметричные части. За триста лет своего существования здание неоднократно перестраивалось. Настоятельский корпус в его нынешнем виде в основном сложился во время капитального ремонта 1835 года и несет в себе характерные черты эпохи ампира. Растесанные окна обрамлены тягами с замками и архивольтами. Над светелкой возвышается треугольный фронтон. Вдоль всего корпуса тянется гладкий фриз с профилированным карнизом.

Вдоль южной стены вплотную друг к другу стоят двухэтажный желтый корпус келий и одноэтажные белые жилые палаты. Корпус келий построен в 1834 году. Здание лишено архитектурных излишеств, объем корпуса классически строг. Наличники на окнах придают корпусу особую нарядность. Жилые палаты возведены в середине XVIII столетия. Впоследствии перестраивались, частично расхищены. Первообраз иконы Пресвятой Богородицы "Неупиваемая Чаша" бесследно исчез. Канули в лету и списки образа. Почитание иконы стало угасать.

К 1980-м годам в Серпухове и всей серпуховской округе оставался действующим лишь один храм - во имя пророка Илии. Его настоятель, иеромонах (затем - архимандрит, ныне - епископ Биробиджанский и Кульдурский) Иосиф (Балабанов), однажды, листая дореволюционные книги, наткнулся на заметку о чудотворном образе. Он загорелся идеей восстановления его почитания. После этого при Ильинском храме была возобновлена традиция Серпуховского Александро-Невского братства трезвости. По воскресным дням стали совершаться молебны об исцелении от недуга пьянства с чтением акафиста Божией Матери "Неупиваемая Чаша". Был воссоздан и сам образ. Его фотографии распространялись по всей России, население которой, одержимое известными страстями, нуждалось в заступничестве 11ресвятой Богородицы. После долгого перерыва в Серпухов потянулись богомольцы.

Когда в 1991 году был вновь открыт Высоцкий монастырь, архимандрит Иосиф перенес туда служение "Неупиваемой Чаше". По его благословению в 1992 году икону "Неупиваемая Чаша" заново написал известный современный иконописец Александр Соколов. Она заняла место в Покровском храме Высоцкого монастыря. Икону украсили серебряной ризой. Чуть позже в левый нижний угол иконы был вставлен ковчежец с частью пояса Пресвятой Богородицы. Царица Небесная щедро наделила Свою икону благодатью, которая обильно подается всем с верою и надеждою приходящим к ней. Множество драгоценных даров, украшающих образ, является свидетельством благодатной помощи, полученной от чудотворной иконы, и того упования, которое возлагают страждущие на предстательство Богоматери. Знамением восстановления преемственности почитания образа, нарушенной в богоборческие годы, стало обнаружение небольшой аналойной иконы "Неупиваемая Чаша", написание которой относится к рубежу XIX-XX веков. Ныне этот образ также находится в Высоцком монастыре.

В феврале 1997 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II отметил в докладе на Архиерейском соборе Русской Церкви широкое почитание образа Божией Матери "Неупиваемая Чаша". В том же году икона была впервые внесена в православный церковный календарь, что явилось официальным признанием ее всероссийского почитания. Празднование образа совершается 5/18 мая.

1991 год был временем великих перемен планетарного масштаба - рухнул Советский Союз, занимавший шестую часть земной суши и являвшийся одним из двух мировых центров притяжения на планете. Эпохальным оказался этот год и для Высоцкого монастыря.

После семидесяти лет безвременья, принесшего страшные беды Высоцкому монастырю, иноческая жизнь возобновилась в его стенах. Это произошло после специального решения на сей счет, принятого в марте 1991 года Священным Синодом Русской Православной Церкви. Настоятелем обители был поставлен архимандрит Иосиф (Балабанов). Торжественное открытие монастыря состоялось 10 апреля 1991 года, в среду Светлой седмицы. Так открылась начальная страница в новейшей истории серпуховской обители.

Страницы: 1 2 3

Рекоменудем посмотреть:

Культура и социальные отношения в средневековье
Социальная культура средневековья выступает, прежде всего, как строго определенное взаимодействие социальных групп, основанное на сочетании прав на землю с местом в обществе. Средневековая культура формировалась на основе натурального хоз ...

Развитие религиозных представлений в Древнем Риме
История Древнего Рима волнует наше воображение обилием драматических событий, ярких выдающихся личностей. Она охватывает период с 8 в. до н. э. по 5 в. н. э. Римская культура многая взяла и переработала у Древней Греции и древнеиталийской ...

Дали после смерти Гала
Смерть, приходи! Но приходи незаметно, так, чтобы я не расслышал твоих шагов, а то удовольствие от сознания предстоящего ухода в другой мир придаст мне силы пожить еще. Сальвадор Дали. Гала скончалась 10 июня 1982 года. Алексей Медведен ...