Светлая истина

Страница 1

«Они научились лгать полюбили ложь и познали красоту лжи» (с. 439). Все начинается с малого, иногда и одна капля может вызвать потоп. Пространство вокруг героя нагнетается, начинает блекнуть и, в конце концов, снова появляется серый цвет (отречение) за серым на очень ярком контрасте идет красный – кровь (опасность). «…очень скоро брызнула первая кровь…»(с. 439).

Люди ужаснулись и стали расходиться, разъединяться. Они познали и полюбили скорбь и мучение. «Смешной человек», как атом чумы, породил ненависть и ложь. Он заразил эту землю чернотой. Мучение было воздвигнуто на первое место. Земля, где живет «смешной человек» становится страдальческой и обретает черный цвет.

Святая кровь лилась везде и всюду (красный), люди объединялись в группы и воевали между собой. «Смешной человек» полюбил эту теперь оскверненную землю еще больше, чем тогда, когда она была раем. Он хотел взять все их муки на себя и словно святой очистить Землю от грехов - благородный поступок, людям свойственно то, что они сначала натворят, а потом уже подумают и начинают раскаиваться в своих поступках, но «разбитую чашу уже не склеешь», и всегда оказывается слишком поздно.

От безысходности ситуации «смешной человек» чувствует невероятную скорбь и боль. От этой боли он просыпается. Просыпается он, когда было еще темно и не рассвело, но, однако он знает, что уже утро. «Было уже утро, то есть еще не рассвело, но было около шестого часу» (с. 441). Ночь переходит в день, и природа просыпается (начинают кукарекать петухи). Свечка догорела вся – можно предположить, что это символизирует конец страданий «смешного человека», конец его прошлой и мучительной жизни. Мир больше не предстает перед ним огромным черным пятном, теперь он знает истину – это луч света, самый яркий и святой. «Смешной человек» бодр, свеж и радостен, и весь мир преображается с ним. Весь мир приобретает яркие краски. Мир героя становится чистым и белым, словно белые облака.

Белый цвет – самый главный цвет, так как он образуется при слиянии всех цветов радуги. Символизирует чистоту и душевное равновесие. Тем самым мы видим, что герой полностью переродился. Ведь в начале рассказа его мир был чернее ночи, а после познания истины мир героя белый и яркий как день. ««Сознание жизни выше жизни, знание законов счастья – выше счастья» - вот с чем бороться надо! И буду! Если только все захотят, то сейчас все устроиться» (с. 442).

На первый взгляд рассказ «Сон смешного человека» не красочный, а в буквальном смысле просто серый. Но это только на первый взгляд. Проанализировав художественный мир рассказа, мы видим, что пространство, герой и мысли героя пестрят красками.

Например, если рассмотреть подробнее изменения цвета в первой части, где, казалось бы, нет вовсе ничего кроме черной жизни, да черных мыслей «смешного человека».

Черный-серый-голубой-черный-желтый-черный-огненный-черный. Пусть эта часть возможно и самая мрачная в рассказе, так как в ней доминирует черный цвет, но уже здесь видно, что «смешной человек» сам не осознавая того, пытается выбраться из этого черного омута.

На протяжении 2 и 3 части видно бурное развитие действия, они буквально пестрят красками.

Светлый-черный-желтый-красный-зеленый-черный-желтый-красный-оранжевый-изумрудный.

В 4 части хоть и нет строгих границ цветов, но все события, происходившие со «смешным человеком» будто светятся каким-то прекрасным и неповторимым цветом, это тоже указывает на развитие действия в рассказе.

В 5 части основными являются 4 цвета.

Серый-красный-черный-белый. Серый – смерть, красный – кровь, жизнь; черный – тьма, белый – возрождение. События в этой главе развиваются очень стремительно, сменяя друг друга с фантастической скоростью. В конце концов, мир для героя становится белым и чистым, полностью уничтожая черноту в душе «смешного человека».

Страницы: 1 2

Рекоменудем посмотреть:

Специфика сервисной деятельности на примере Шадринского краеведческого музея им. Бирюкова
Какие бы изменения не происходили в обществе, музей с момента своего рождения является хранителем и транслятором информации общества. Деятельность музеев составляет важную область общественной жизни, является частью системы социального в ...

Связь архитектуры и философии
Архитектура Древней Греции тесно связана с философией, ибо в ее основе и в основе древнегреческого искусства лежали представления о силе и красоте человека, находившегося в тесном единстве и гармоническом равновесии с окружающей природной ...

Культурный архетип, менталитет и этнос
Культурные архетипы - это глубинные культурные установки «коллективного бессоз­нательного», с величайшим трудом поддающиеся изменениях Характерные черты культур­ных архетипов - устойчивость и неосознанность. Люди, как правило, не рефлекс ...