Основные этапы развития первого театра на Руси

Информация » Скоморохи и их роль в развитии народной культуры » Основные этапы развития первого театра на Руси

Страница 2

Запретительная грамота 1648 года предписывала, чтобы скоморохов в дом к себе не пускали и не развлекались с ними, так как «среди населения умножилось всякое мятежное бесовское действо, глумление и скоморошество со всякими бесовскими играми». Это дает основание полагать, что в XVI-XVII веках происходит отраслевая специализация скоморохов. Аналогичный процесс наблюдается и в истории западных скоморохов (гистрионов, жонглеров).

В 1648 г. царь Алексей Михайлович свои указом "об исправлении нравов и уничтожении суеверий" окончательно изгнал скоморохов из столицы, а их инструменты утопили в Москва-реке, но "карнавальная" культура скоморохов продолжала жить в народном музыкальном быту.

С конца XVII столетия скоморохи постепенно исчезают из центральных областей России, вынужденные под давлением обстоятельств менять место жительства и часто саму профессию. Странствующие ватаги исполнителей как явление народной культуры окончательно исчезают в царствование Петра I.

Скоморохи исчезли из русской культуры в XVIII веке, хотя кукловоды и поводыри медведей известны ещё в начале XX века. Одним из последних свидетельств их деятельности можно считать лубочную картинку XVIII в., изображающего скомороха в шутовском костюме с бубенчиками, играющего на волынке.

Страницы: 1 2 

Рекоменудем посмотреть:

Русская культура XIX века
Необычайный взлет отечественной культуры в первой половине 19 в. позволил назвать это время «золотым веком». Если в экономическом и социально-политическом развитии Россия отставала от передовых европейских государств, то в культурных дост ...

Содержательные отличия иконы от картины
Иконопись – это искусство на плоскости, но, по глубине своего содержания, оно далеко превосходит самую талантливую картину, лишь иллюзорно вводящую в бесконечные дали пространства и открывающую самые возвышенные мысли и чувства художника. ...

Влияние джаз-танца на внутреннюю и внешнюю гармонизацию личности
Основные принципы джаз-танца подобны принципам джаза в музыке. Это, возможно, и стало причиной единого названия. Итак, основные принципы: импровизация, полиритмия, полицентрия (последние два сродни музыкальной полифонии). Менее значимые п ...