Монументальная скульптура

Информация » Скульптура, ее виды и особенности » Монументальная скульптура

Страница 2

Однако не всякий памятник будет хорошо выглядеть на фоне открытого пространства площади. Если скульптор решил композицию памятника в виде сидящей фигуры, этот памятник более уместен в парке, в "интерьере" двора, или на фоне архитектурного сооружения, чем посреди площади большого города. Такую статую гораздо естественнее и органичнее поместить там, где нет шумного движения, где окружающая обстановка располагает зрителей остановиться возле скульптуры, посидеть и, не торопясь, рассмотреть ее на близком расстоянии. Кроме того, радиус обозрения сидящей фигуры из-за невыразительности точки зрения со спины сокращается до 180 градусов окружности, и поэтому лучше, если сидящая фигура своей тыльной стороной примыкает к стене здания или зелени парка.

В художественном замысле всякого памятника очень важна роль пьедестала. Это не просто подставка под фигурой (чтобы лучше было видно). Это именно пьедестал, на который вознесен герой за его заслуги перед народом. Пьедестал должен соответствовать архитектурному окружению, характеру, стилю и масштабу памятника в целом. Часто его грани оформляются рельефами, полнее раскрывающими историческое значение героя. Наиболее принятое отношение фигуры к пьедесталу - 1:1, хотя встречаются и другие пропорции.

Немалую роль в установке памятника играет его положение по отношению к странам света, отчего зависит характер его освещения в то или иное время дня.

Особым разделом монументальной скульптуры является скульптура мемориальная (надгробие), которую устанавливают на могилах в память заслуг и нравственных достоинств умерших. История искусства знает огромное количество типов надгробий - от величавых египетских пирамид до скромного русского деревянного креста-голубца на сельском кладбище. Если городской монумент словно бы обращается ко всем, то надгробный памятник - чаще всего лишь к близко подошедшему человеку. Звучание мемориального надгробного памятника обычно бывает лирическим, интимным. Но высокий строй мыслей и чувств, выражаемый подобными произведениями, их очищенность от повседневной суеты сообщают им несомненные черты монументальности. Повествуя об умерших и напоминая о них, надгробная скульптура эмоциональна по своему характеру и обращается прежде всего к чувству. По форме надгробия чрезвычайно различны. Это либо портрет умершего (статуя, бюст, рельеф), либо аллегорические фигуры гениев, плакальщиц, порой также сопровождающие портретное изображение умершего, или, наконец, это просто архитектура так называемых "малых форм", иногда украшенная урной, драпировками или различными аллегорическими знаками, символизирующими кратковременность человеческой жизни.

Страницы: 1 2 

Рекоменудем посмотреть:

Философско-эстетическое мировоззрение вагантов
Слово «ваганты» происходит от латинского «vagari»-что означает «бродяжничать». Встречается и другой термин - «голиарды», производное от «Goliath» (дьявол) и от « gula»-глотка: бродячие дьяволы с широкой глоткой, горлопаны, выпивохи, обжор ...

Софийский собор
Время создания: 1017—1037 гг. Храм посвящен Софии — «Премудрости Божьей». Он относится к произведениям византийско-киевского зодчества. Святая София — главное культовое сооружение Киевской Руси времен Ярослава Мудрого. Строительная техни ...

Культура и социальные отношения в средневековье
Социальная культура средневековья выступает, прежде всего, как строго определенное взаимодействие социальных групп, основанное на сочетании прав на землю с местом в обществе. Средневековая культура формировалась на основе натурального хоз ...