Некоторые принципы контактной импровизации

Страница 2

Сен-Дени и Шон создали компанию Денишон (Denishawn Company), которая повысила интерес к модерну в США. Их деятельность дала жизнь второму поколению танцоров и хореографов танца contemporary, среди которых наиболее знаменитые - Марта Грэм (Martha Graham), Дорис Хамфри (Doris Humphrey) и Чарльз Вайдман (Charles Wiedman). Общим для всех танцовщиков модерна было стремление посредством тела вдохновить зрителя и внушить ему новое понимание танца.

Модерн фокусирует внимание на балансировке и использовании тела для создания формы в пространстве, классический балет сосредоточен на линиях. Модерн стремится к использованию ломаных движений и ассиметричных фигур. В основе этого - атлетизм, а не плавные, легкие черты, присущие балету.

Балет использует традиционную технику, в которой есть установленный список движений и определенное название для каждого па. Модерн же, с другой стороны, мастерит танцевальные движения из повседневных действий человека, таких как ходьба, сгибание или поднимание. Несмотря на то, что число таких движений ограничено, хореография модерна и сегодня стремится к новаторству.

Рут Сен-Дени была первой американской танцовщицей, которая из традиций и приемов варьете создала серьезный концертный танец. Она обращала внимание на связь танца с географическими и культурными регионами.

Рудольф фон Лабан был танцовщиком, хореографом и танцевальным теоретиком. Он разработал Labanotation, универсальную систему для всех танцевальных форм, в которой движения тела танцора обозначаются различными символами.

В основе хореографии Мари Вигман лежали эмоциональные концепции. Она работала над такими идеями, как честность и ложь в человеческих отношениях, выраженные посредством танца.

Марта Грэм, мать модерна, обнаружила тесную взаимосвязь между движениями тела и эмоциями. Например, положение, при котором спина согнута и плечи опущены, указывает на страх и печаль.

Стиль Дорис Хамфри основывался на падениях и сохранениях равновесия (или балансе и дисбалансе). В ее танцах последовательность движений образовывала некое развивающееся действие, которое заканчивалось падением. Как правило, действие разворачивалось синхронно с вдохом и выдохом. Одна из ее наиболее известных хореографических работ - Water Study. В этой постановке танцоры используют ритм дыхания для движения вверх и вниз, подобного движению волн океана.

Чарльз Вайдман был выдающимся танцором и хореографом своего времени среди мужчин. Он также считался одним из пионеров американского модерна. Одним из главных его вкладов в развитие мира танца было создание кинетической пантомимы.

Создателями джаз-танца были африканцы и афро-американцы. Принципы джаз-танца закладывались вне музыкального направления джаза и в общем не имеют к нему отношения, поэтому необходимо разделять джаз как музыкальное направление и как танцевальную технику. Традиционные африканские музыкальные инструменты, как правило, ударные: настроенные на разную высоту звука барабаны, ксилофон размером в несколько метров, погремушки и трещотки. Завывание саксофона гораздо ближе к традиционным песням Франции, нежели Африки.

Черный человек, по словам известного путешественника Джоффри Говарда, это тот, кто свои эмоции и настроения передает посредством танца. Рождение или смерть, свадьба или похороны - черный человек танцует. Без танца он не в состоянии прожить и недели. При этом под танцем подразумевается ритм. О хорошем танцовщике в Африке говорят: "Он имеет хорошие уши". Конечно, на ритм накладываются зачастую вполне определенные па, однако вся входящая в транс толпа и тем более - солист постоянно импровизируют.

Практически каждое селение в Черной Африке содержит группу профессиональных танцоров, с репертуаром, в который входит и уникальный танец данной местности, костюмами и т.д. С этим, вероятно, связано то, что, когда в девятнадцатом веке Европа начала интересоваться африканской культурой, романтизируя и поэтизируя ее, Африка смогла удовлетворить спрос. А потомки ввезенных в Америку черных рабов стали распространителями африканских ритмов на своей новой родине. Они, в свою очередь, осваивали европейские музыкальные инструменты и гармонии.

Рок-н-ролл - стиль популярной джазовой музыки, возникший в США в начале 50-х годов. Происходит от соединения “ритм-энд-блюза” - вида негритянского музыкального искусства и “хилл билли” - сельского американского фольклора. Оригинальный ритмико-интонационный комплекс рок-н-ролла, заимствованный из англосаксонского и негритянского фольклора, оказал большое влияние на вокально-танцевальную музыку, явившись одной из основ так называемой поп–музыки. Музыкальный размер 4/4; темп - от умеренно-быстрого до быстрого. Рок-н-ролл - первая форма рок - музыки. В первые десять лет своего существования (1955-64 гг.) он утвердился как музыка для тинэйджеров (подростков). Рок-н-ролл был музыкой для танцев с характерным ритмом. Рок-музыка - дитя джаза, его негритянский ритм-энд-блюзовой ветви, из которой родился танцевальный рок-н-ролл. Этот первоначальный период сменился золотым веком тинэйджерской музыки (с 1964-67 гг.). В результате слияния ритмики и активности тинэйджерского рок-н-ролла с мелодичностью поп-музыки, соул, фолком и более ценными образцами фольклора и классики возник рок.

Страницы: 1 2 3

Рекоменудем посмотреть:

Культура Петровского времени. Реформы в области политики
Петровская эпоха известна как эпоха бурной реформаторской деятельности в России. Эпитеты “первый”, “впервые” часто употребляют по отношению к Петровской эпохе. Детство и юность Петра прошли среди иноземцев, и у них было чему поучиться. П ...

Дунайская школа
Дунайская школа, направление в живописи и графике Южной Германии и Австрии 1-й половины 16 в. К Дунайской школе относят ранние картины Лукаса Кранаха Старшего, произведения А. Альторфера (см.перв. слайд "Битва Александра Македонского ...

Выборгский замок
Вы́боргский за́мок (финск. Viipurin linna, швед. Wiborgs slott) является древнейшим из выборгских укреплений, восходящим к XIII веку, возведённый на небольшом островке (170 х 122 м) в Выборгском заливе. Единственный в России пол ...