Фотограф гражданской войны

Страница 2

После избрания Линкольна президентом США и начала войны Брэди потерял интерес к созданию галереи известных людей и твердо решил зафиксировать всю гражданскую войну на фотографиях. Его исторические снимки позволяли людям следить за военными действиями, быть свидетелями сцен реальных конфликтов и почувствовать разрушительную силу войны.

Брэди посетил Линкольна, который на листочке бумаги выписал «Пропуск Брэди», благословил его, но денег не дал и предупредил, что и в будущем не предвидится никаких средств для финансирования его планов. Брэди не нуждался в деньгах, когда война началась. Ко времени окончания войны он истратил свое состояние в размере 100 тысяч долларов и задолжал 25 тысяч долларов за фотоматериалы. Но в самом начале войны каждый, от рядового до генерала, должен был сфотографироваться и заказать десяток визитных карточек. Возле студий Брэди ежедневно выстраивались очереди. Производство дешевых и популярных тоновых фотографий Брэди отдал другим фотографам, которые делали буквально миллионы этих фотографий в армейских лагерях и на бивуаках.

Брэди взял с собой на войну своих лучших сотрудников, и к концу войны он финансировал двадцать групп, которые фотографировали практически все основные военные действия на каждом участке войны. У каждой группы имелся фургон с фотографическими принадлежностями, который солдаты называли фургоном «Что это?».

Первые военные снимки Брэди сделал сам, например, снимки разгрома у Бал Ран. Из этого сражения он вернулся со своим фургоном и с несколькими негативами, которые пресса высоко оценила как «надежные свидетельства». Они все были раскуплены для гравюр на дереве и литографных иллюстраций. И снова под каждой появившейся фотографией, теперь уже во время войны, стояла подпись «Фотография Брэди». Он создал первое агентство фотографических новостей.

Военное ведомство неожиданно поняло значение фотографий и прикомандировало Джорджа М. Барнарда к инженерным войскам для фотографирования военных укреплений и местности. Лучшие военные фотографии Барнарда были сделаны, когда он сопровождал генерала Шермана в его походе к морю.

Целеустремленность и презрение к опасности руководили Брэди: забившись в фургон, который был отличной мишенью для хороших стрелков, он готовил в полутьме стеклянные пластины для таких громоздких камер, как известные в то время стереоскопическая и видовая (8 на 10 дюймов). Не успевая снимать все происходившие бои, Брэди и его люди научились находить и снимать страшные натуралистические картины войны. Поля сражений, выглядевшие так, словно высыпали мусорную корзину с какими-то бумагами на тела распластанных, скорчившихся убитых, являли собой горькую картину, по которой легко можно было вообразить суть происходивших жестоких событий.

Независимо от обстоятельств, решительность Брэди никогда не иссякала — он упорно продолжал регистрировать величайший конфликт нации. В его студиях в Нью-Йорке в его отсутствие продолжали делать портреты приезжавших знаменитостей, и доход от этой деятельности помогал Брэди создавать фотографии войны. Он и его товарищи сделали тысячи печальных и проникновенных документов. Поход Гранта на Ричмонд продолжался девять месяцев. Фотографы были там все это время, часто рискуя при бомбардировках ради одного снимка. Брэди приехал в Ричмонд сразу после его сдачи. Он посетил генерала Роберта Е. Ли, которого он фотографировал в Вашингтоне, и уговорил руководителя конфедеративной армии сфотографироваться со своим сыном и помощником полковником Тэйлором позади дома Ли на улице Франклина. Это одна из величайших исторических фотографий Брэди.

В Вашингтоне возвращавшиеся армии вновь выстраивались в очереди у студий Брэди, чтобы сфотографироваться и сравнить свои возмужавшие на войне лица с гордыми лицами молодости, которые Брэди запечатлел в дни, когда они примеряли военную форму.

Страницы: 1 2 3

Рекоменудем посмотреть:

Техника выполнения геометрической резьбы
Небольшие по размеру изделия выполняют на вращающейся крышке стола или на специальном приспособлении. Это связано с тем, что все элементы геометрической резьбы следует резать по слою, в направлении естественного роста и развития во­локон ...

«Ольмекская проблема»
К числу наиболее значительных мезоамериканских культур классического периода относятся теотихуаканская (Центральная Мексика) и майяская (южномексиканские области, Белиз, Гватемала, запад Сальвадора и Гондураса). Но прежде несколько слов о ...

Научные изыскания
Интересы успешно развивавшихся промышленности и сельского хозяйства Урала требовали более эффективного использования богатых природных ресурсов края. Это способствовало развитию научных исследований в регионе, хотя научно-исследовательски ...