Фотография и движение

Страница 2

Будучи отличным знатоком анатомии (Икинс несколько лет изучал анатомию человека и животных в Джефферсоновском медицинском колледже), он с энтузиазмом отнесся к возможности сотрудничать с Мьюбриджем. Но вскоре каждый из них пошел своим путем. Научная подготовка Икинса позволила ему заметить, что двенадцать или двадцать четыре отдельные камеры не могли точно проследить за скоростью движения объекта. Он предпочел более простой и более точный метод с использованием одной камеры. Перед объективом камеры вращался диск с отверстием, которое позволяло получить целую серию различимых изображений на одной пластине. Икинс был убежден, что за одной фазой движения объекта, переходящей в следующую фазу, можно было проследить гораздо проще, чем за отдельными движениями, которые фотографировал Мьюбридж несколькими камерами.

Идущий, прыгающий, бегущий мужчина, натурщица, которая прыгает или поднимает какой-нибудь предмет, — все это стало предметом экспериментов Икинса в 1884 году. Он не публиковал свои фотографии. Профессор Э.Ж. Марей из Франции, чей способ использования вращающегося диска для получения снимков движущихся объектов Икинс модифицировал, опубликовал фотографии, сделанные на одной пластине, на которых были зафиксированы фазы движения обнаженной фигуры. Ни одна из опубликованных фотографий не вызвала ни малейшего замечания. В 1912 году Марсель Дюшан перевел подобные эксперименты на холст, создав картину «Обнаженная, спускающаяся с лестницы», которая вызвала бурю протестов и, как это ни странно, до сих пор о ней можно услышать нелестные высказывания.

Икинс продолжал свои эксперименты, фотографируя обнаженных атлетов и натурщиц, а также скачущих лошадей. В 1885 году он читал лекции в университете с использованием проектора, который он либо сам сделал, либо одолжил на время у Мьюбриджа. Успешно утвердив принцип использования одной камеры для фотографирования движущегося объекта с одной точки, Икинс прекратил свои эксперименты. Он стремился, как и Мьюбридж, проанализировать движение, и они оба добились в этом успеха. Своими экспериментами они внесли вклад в развитие кино.

Икинс, как художник-график, продолжал пользоваться камерой со штативом. Он утверждал, что к фотоотпечатку нужно относиться с уважением и сохранять его как художественную ценность, гравюру или литографию. Отличный рисовальщик, Икинс сравнивал фотографию с хорошим рисунком и полагал, что фотографии нужно делать на самой лучшей бумаге. Он и печатал соответственно свои фотографии на дорогой платиновой бумаге, передававшей самые тонкие и нежные тона.

Как художника Икинса стали признавать лишь в последние годы его жизни, как фотографа его начинают оценивать только сейчас.

Страницы: 1 2 

Рекоменудем посмотреть:

Американская легенда
Имеется несколько ранних фотографий Альфреда Стиглица (1864 — 1946), которые представляют собой настоящие поэтические жемчужины, являющиеся и сейчас, спустя более полувека, образцами графического искусства. Повторяющиеся средние планы не ...

Псковская иконопись
Свое ярко выраженное лицо имеет псковская иконопись. Манера письма широкая и энергичная, с неравномерным распределением цветовых пятен. Рисунок неточный, но всегда выразительный. Колорит густой и скорее сумрачный, с преобладанием изумрудн ...

Зодчество и храмовое строительство Руси
Недаром говорят, что архитектура - это душа народа, воплощенная в камне. К Руси это относится лишь с некоторой поправкой. Русь долгие годы была страной деревянной, и ее архитектура, языческие молельни, крепости, терема, избы строились из ...