Сравнительная характеристика голландского и фламандского натюрмортов

Информация » Сравнительная характеристика голландского и фламандского натюрмортов

Страница 12

Хондекутер был, кроме того, создателем "птичьих дворов" – разновидности жанра, где в одной композиции изображались в мирном соседстве или в "драматической" ссоре всевозможные виды пернатых, как домашних, так и диких, но чаще всего (ради богатого красочного оперения) – представители декоративных и экзотических пород.

Расцвет реалистического искусства в Голландии продолжался недолго, на протяжении одного лишь ХУ11 века, но значение его выходит за эти узкие хронологические рамки. Передовые художники последующего времени высоко ценили произведения таких мастеров, как Рембрандт и Гальс, Поттер и Рейсдаль, находя в них высоту и совершенство правдивого изображения действительности, которое составляет основу подлинно реалистического искусства и обогащается на каждом новом этапе его развития.

Голландское искусство сыграло большую роль в развитии передового французского искусства второй половины ХУ111 века, способствовало укреплению реалистических основ в творчестве французских пейзажистов середины Х1Х века.

Высоко ценили творчество голландских мастеров, и в первую очередь Рембрандта, великие русские художники- реалисты.

Реалистическое искусство Голландии было ценным прогрессивным вкладом в мировую культуру.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 

Рекоменудем посмотреть:

Романтизм в русском театральном искусстве
Романтизм как художественное течение в русском театральном искусстве распространяется преимущественно со второго десятилетия XIX века. В социальном и художественном плане театральный романтизм имел некоторую общность с сентиментализмом. ...

Исаак Ильич Левитан
В русле передвижнического пейзажа формировалось творчество Исаака Ильича Левитана (1861-1900) - ху­дожника, насытившего русскую пейзажную живопись тонкой эмоциональностью, одухотворенностью и высо­кой гражданственностью чувств. Левитан на ...

Проблема свободы художника
Вакенродер обращается к проблеме свободы художника в рассказе «Примечательная музыкальная жизнь композитора Иозефа Берлингера». По мнению Н. Рубцовой, для Вакенродера зависимость художника от двора, от мецената оказывается тягостной и т ...