Готика

Готика – первый в истории общеевропейский стиль. «Французской манерой» называли его французы, а итальянцы именовали «манера готика», имея в виду французов, происходящих от племен готов. Готический стиль в архитектуре прошел три этапа развития: ранняя готика (XII – начало XIII в.в.), зрелая (или высокая) готика (XIII в.), поздняя (пламенеющая, интернациональная) готика (XIV – XVв.в.). Соответственно менялся костюм, во все времена созвучный архитектуре.

На рубеже XI-XII в.в., утратив монолитность и романскую основательность, модный костюм сделался сложным, разнообразным, прихотливым. Отдельные детали и украшения подчас преобладали нал конструкцией, разрозненные эффекты – над общим впечатлением. Это был период поиска, некое предчувствие готики, когда старое ушло, а новое еще не обрело свою форму.

Как мужчины, так и женщины стали носить платье блио. Для того чтобы лиф блио четко обрисовывал грудь и плечи, научились высекать вытачки и по бокам пускать шнуровку.

Верхнюю одежду для людей с достатком кроили из яркой шерсти, для бедноты – из грубой домотканой материи, при этом любое платье украшали кусочками разноцветной ткани или лентами. В поисках разнообразия на груди и спинке выполняли небольшие разрезы, сквозь которые виднелась рубашка. С середины XII в. И на протяжении всего периода готики в костюме будет появляться все больше сквозных деталей – своеобразные окошки, подобные настоящим окнам, сверкавшие фейерверком витражей в толще каменных стен. Только вместо стекол в маленькие отверстия будут вставлять цветную подкладку.

Парадное платье, головные уборы, плащи отделывали мехом, дополняли поясами, ожерельями, четками, нарядными пряжками – аграфами. В костюме отдавали предпочтение красному, все оттенки которого выражали восторг, жизнелюбие, страсть; черному и фиолетовому – цветам тожества и власти; зеленому, от фисташкового до изумрудного, как символу беспечной молодости. Излюбленной тканью был бархат.

В костюмах впервые появляются вшивные рукава, которые первоначально пришивают на один день, вечером отпарывают, так как одежда очень узка и снять ее иначе невозможно. Иногда рукава привязывают шнурками. Поскольку верхняя одежда, которую раньше надевали через голову, стала теперь настолько узкой, что ее пришлось разрезать спереди и снабдить застежками, последние впервые приобрели исключительно важное значение.

С изобретением застежки и появлением распашной одежды, то есть разрезанной спереди сверху донизу, рукава начинают вшивать для постоянной носки. В костюме появляется воротник. Усложнение кроя позволяет расчленить объем и тем самым создавать костюм, подчеркивающий фигуру. В женском платье наблюдается членение на лиф и юбку.

Рекоменудем посмотреть:

Символизм
Рассмотрим последовательно основные художественные течения "серебряного века". Наиболее ярким из них был символизм. Это направление в развитии искусства было общеевропейским, однако именно в России символизм обрёл высокий филосо ...

Якоб Буркхард, Ренессанс в Италии
Иоган Хьюзинга (1872-1945) признавал существование Ренессанса, но сомневался в его положительном влиянии. В своей книге «Закат Средневековья» он заявлял, что Ренессанс был периодом упадка по сравнению со Средними веками, разрушивший много ...

Романтизм в русском театральном искусстве
Романтизм как художественное течение в русском театральном искусстве распространяется преимущественно со второго десятилетия XIX века. В социальном и художественном плане театральный романтизм имел некоторую общность с сентиментализмом. ...