Литературные жанры и развлечения средневековья

Информация » Средневековое общество » Литературные жанры и развлечения средневековья

Страница 2

Из студенческой среды вышли ваганты - бродячие школяры, прообраз диссидентски настроенной интеллигенции. Не уживаясь с университетским начальством, они странствовали из одного университета в другой, нигде подолгу не задерживаясь, сочиняя сатирические песни и стихи, проповедуя жизнеутверждающее отношение к бытию, воспевая простые земные радости, подвергая насмешкам духовенство, рыцарство, бюргеров. Термин "ваганты" происходит от латинского глагола vagari - бродить, бродяжничать. Изначально этот термин применялся к клирикам, не имевшим постоянных приходов и бродившим в поисках места. Позднее так стали называть бродячих школяров, целыми толпами кочевавших по всей Европе и переходившими из одной школы в другую. Еще позднее вагантами стали называть студентов, обучавшихся в различных университетах и посещавших для этого разные города. С 12 в. ваганты получили еще и название голиардов (производят от имени библейского Голиафа, олицетворявшего дьявола и антихристианскую силу). Постепенно эти наименования слились в одно, обозначавшее одновременно певца-шутника и бунтаря, антисоциального типа.

В 12 в. зародилась и своеобразная голиардическая поэзия. Нередко ваганты примыкали к жонглерам. В их поэзия сочетались нападки на католическую церковь, а главное - отрицание лицемерного церковного аскетизма и восхваление земных наслаждений. Ваганты пели, актерствовали, скоморошествовали, читали стихи, попрошайничали, занимались знахарством, иногда нанимались в учителя, нередко мошенничали. Жизнь вагантов не была легкой. Поэтому многие, раскаявшись, возвращались почитанию церкви и получали от нее должности. Ваганты существовали до начала 16 в., причем постепенно их творчество обратилось к национальному языку.

Страницы: 1 2 

Рекоменудем посмотреть:

Принципы построения композиции в садово-парковом искусстве Китая
Парковая композиция Китая строится с применением следующих принципов: 1) «инь» — действовать в зависимости от местных условий; 2) «цзе» — максимально использовать окружающую природу; 3) определять главное и второстепенное; 4) применят ...

Сад – как модель мира
Камни учили меня молчанию. Камни учили меня терпению. Камни учили меня спокойствию. Камни учили меня созерцанию. Камни учили меня бесконечности мироздания. Своеобразным и чисто национальным видом ландшафтной архитектуры Японии являют ...

Модерн как предтеча современного искусства
Первым прогрессивным, необычным и возможно шокирующим предвестников новых веяний в искусстве стал стиль модерн. Блистательный взлет стиля модерн (англ. и фр. Art Nouveau, нем. Jugendstiel) длился немногим более десятка лет, однако на руб ...