Литературные жанры и развлечения средневековья

Информация » Средневековое общество » Литературные жанры и развлечения средневековья

Страница 2

Из студенческой среды вышли ваганты - бродячие школяры, прообраз диссидентски настроенной интеллигенции. Не уживаясь с университетским начальством, они странствовали из одного университета в другой, нигде подолгу не задерживаясь, сочиняя сатирические песни и стихи, проповедуя жизнеутверждающее отношение к бытию, воспевая простые земные радости, подвергая насмешкам духовенство, рыцарство, бюргеров. Термин "ваганты" происходит от латинского глагола vagari - бродить, бродяжничать. Изначально этот термин применялся к клирикам, не имевшим постоянных приходов и бродившим в поисках места. Позднее так стали называть бродячих школяров, целыми толпами кочевавших по всей Европе и переходившими из одной школы в другую. Еще позднее вагантами стали называть студентов, обучавшихся в различных университетах и посещавших для этого разные города. С 12 в. ваганты получили еще и название голиардов (производят от имени библейского Голиафа, олицетворявшего дьявола и антихристианскую силу). Постепенно эти наименования слились в одно, обозначавшее одновременно певца-шутника и бунтаря, антисоциального типа.

В 12 в. зародилась и своеобразная голиардическая поэзия. Нередко ваганты примыкали к жонглерам. В их поэзия сочетались нападки на католическую церковь, а главное - отрицание лицемерного церковного аскетизма и восхваление земных наслаждений. Ваганты пели, актерствовали, скоморошествовали, читали стихи, попрошайничали, занимались знахарством, иногда нанимались в учителя, нередко мошенничали. Жизнь вагантов не была легкой. Поэтому многие, раскаявшись, возвращались почитанию церкви и получали от нее должности. Ваганты существовали до начала 16 в., причем постепенно их творчество обратилось к национальному языку.

Страницы: 1 2 

Рекоменудем посмотреть:

Рыцарский роман и повесть
В нашем повседневном представлении о Средневековье фигура рыцаря – неизменно на первом плане. Так оно и было в действительности – ведь мы имеем дело с феодальной эпохой, а феодал – состоятельный и могущественный или порядком обедневший – ...

Пейзажный жанр
В последней четверти XVIII века приобрел самостоятельность пейзажный жанр. В 1776 году С.Ф. Щедрин стал первым профессором и руководителем пейзажного класса. Характер его пейзажей лирический, поэтичный. Это в основном изображение окрестн ...

Появление римского скульптурного портрета как художественного явления
Римский скульптурный портрет как самостоятельное и своеобразное художественное явление четко прослеживается с начала I века до н.э. К этому времени Рим из небольшого города, владевшего лишь непосредственно прилегающей к нему территорией, ...