Минимализм

Минимализм (от англ. minimal art) — художественное течение, исходящее из минимальной трансформации используемых в процессе творчества материалов, простоты и единообразия форм, монохромности, творческого самоограничения художника. Для минимализма характерен отказ от субъективности, репрезентации, иллюзионизма. Отвергая классические приемы творчества и традиционные художественные материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрических форм и нейтральных цветов, малых объемов, применяют серийные, конвейерные методы индустриального производства. Артефакт в минималистской концепции творчества — определенный заранее результат процесса его производства.

Минимализм возник в США в первой половине 60-х гг. Непосредственным предшественником минимализма является американский художник Франк Стелла, представивший в 1959-60 серию «Черных картин», где превалировали упорядоченные прямые линии.

Минимализм, в крайнем своем выражении, стремится полностью отказаться от использования декоративных средств, считая, что для архитектуры достаточно наличия стен и крыши, а для интерьера - кровати и стола. Минималистические здания, впрочем, могут иметь довольно сложную конфигурацию, продиктованную характером и возможностями материала. Модульные бетонные конструкции, которые ввел в моду японский архитектор Тадао Андо, подсказывают строгий, геометрический подход, а использование монолитного бетона позволяет воплощать пластичные и в то же время лаконичные формы. Однако в любом случае должно выполнятся основное требование: независимо от сложности задача должна быть решена минимальными (хотя бы на вид) средствами. Никаких излишеств, деталей или сложной отделки. Желательно, чтобы даже конструктивные элементы были скрыты, не бросались в глаза. Все внимание отдается объемно-пространственному решению, и его безупречность не нуждается в дополнительных украшениях. По большому счету для минималистов не существует интерьера, вернее, лучшим интерьером считается его отсутствие. Отделка — самая примитивная, в лучшем случае краска на стенах и паркетная доска на полу. Обязательное условие — монохромность, графичность, обилие свободного пространства. Допускается присутствие только самой необходимой мебели, и она должна иметь максимально простые контуры. Идеальный вариант — пустая комната, в которой стоят одинокая кровать, или рабочий стол с креслом, или диван с телевизором. Все функциональные элементы, которые не обладают достаточной монолитностью и стерильностью форм, прячутся за перегородками. Единственно допустимые декоративные включения — художественные объекты, размещенные так, чтобы ничто не мешало наслаждаться их созерцанием.

При таком лапидарном подходе основным инструментом, создающим характер и настроение интерьера, является свет. Естественное освещение в разное время суток и всевозможные виды искусственной подсветки должны быть продуманы до мельчайших подробностей. Ведь именно свет способен оживлять и трансформировать пространство.

Рекоменудем посмотреть:

Национальные особенности барокко
Несмотря на свои католические «южные» истоки, стиль барокко оказал мощное влияние на искусство Фландрии, Германии и Австрии. Во Франции пышность и великолепие барокко служили прославлению абсолютной монархии Людовика XIV. К тому же, там б ...

Эпоха немого кино
Первые короткометражные фильмы (15—20 метров, примерно 1,5 минуты демонстрации) были по большей части документальные, однако уже в комедийной инсценировке братьев Люмьер «Политый поливальщик» отражаются тенденции зарождения игрового кино. ...

Корректные методы и лояльные уловки для убеждения партнёра
Для того чтобы доказать собеседнику что-либо или переспорить оппонента, недостаточно одних лишь сильных аргументов, фактов. Какими бы убедительными они ни казались, без тактического обеспечения процесс убеждения может быть затруднён и не ...