Идеал красоты. Величие, помпезность, перегруженность костюма барокко сменились утончённой грациозностью, лёгкостью, хрупкостью костюма рококо. Изменились внешние черты мужского и женского облика: кукальность лиц, походка, жесты, позы и частично одеяния. Пудра, косметика и парики, кружева и вышивка, инфотильность, уход от реальной действительности - всё это характерно как для женщин, так и для мужчин этого времени.
Красивой считалась дама с небольшой изящной головкой, узкими покатыми плечами, тонкой талией, широкими бёдрами, маленькими изящными руками, тонкими лодыжками, белым кукольным нарумяненным лицом. Гротескная линия бёдер под тонкой талией и узким лифом- модный силуэт женской фигуры зрелого рококо. Для позднего рококо характерен другой тип женской красоты. И в первую очередь это изменившийся объём, форма и размеры причёсок.
При женственной внешности мужчин их привилегией и обязанностью оставались галантность и готовность угождать прихотям и капризам дам. В облике представителей аристократии почти не существовало возрастных особенностей и нисколько стёрлись видимые половые различия. Всё белели лица, пудрили причёски и ходили в обуви на каблуке. Мужчины носили тонкое бельё, редко надевали шпагу, на их пальцах было обилие перстней, а карманы полны безделушек.
И официальная, и салонная одежда была одинаково великолепной. Даже вместо пуговиц носили драгоценные камни. Парадные платья, даже самые дорогие, надевали по одному разу.
Рекоменудем посмотреть:
Танцевально-двигательная терапия
Что же касается танцевально-двигательной терапии, то непрестанная смена ритмов, различные по характеру рисунка танцы, аутентичные движения, сопровождающие практически каждую песню, несут в себе освобождающий и терапевтирующий заряд такой ...
Русская архитектура и изобразительное искусство России XVIII в
Первые годы XVIII в. ознаменовались для России важными историческими событиями, связанными с борьбой за выход ее к Балтийскому морю, что было жизненно необходимо для существования государства.
В 1700 г. Россия начала Северную войну проти ...
Творчество Брюллова
Карл Павлович Брюллов родился в семье академика орнаментальной скульптуры Павла Ивановича Брюллова. В 1809 году он становится воспитанником Петербургской Академии художеств, в которой в это время уже учились его старшие братья. «Виднейшие ...
Навигация