Структурная целостность культуры

Информация » Структура и функции культуры » Структурная целостность культуры

Страница 2

5) тех­нологию — это специально организованная деятельность, ориен­тированная на достижение результатов. В зависимости от типа объектов, на создание которых они ориентированы, можно выде­лить различные типы технологий: технологии создания физичес­ких объектов, социальные технологии, ориентированные на орга­низацию социального взаимодействия, символические техноло­гии, связанные с порождением и трансляцией символов.

Важно отметить, что любую культуру необходимо воспринимать лишь в единстве ее составляющих, которые не только взаимосвязаны, но и взаимозависимы, взаимодополняемы.

Воспроизведение культуры как целого осу­ществляется на трех уровнях:

1) сохранение культуры, ее ба­зисных оснований, скрывающихся за вербальной, символической оболочкой;

2) обновление культуры, инсти­туты обновления знания, инновационные воздействия на «код» культуры;

3) трансляция культуры — опредмеченный мир культуры как мир социализации индивидуума.

Все три уровня, характеризуя культуру в широком спектре ее формообразований (наука, техника, искусство, религия, философия, политика» экономика и т.д.), в то же время позволяют выявить структуру, образ деятельности, целос­тность культуры, что не может сводиться к описанию достижений культуры и предполага­ет постановку, а также концептуальное решение проблемы воссоздания такой целостности.

Воспринимая культуру на всех ее уровнях и в единстве ее составляющих, можно определить ее предназначение и цели. В узком смысле, целью культуры является всесторонне развитие человека, удовлетворение его основных потребностей, а так же потребностей в творческой реализации своих возможностей и способностей. В широком смысле цель культуры определяется как накопление и передача достижений социокультурного опыта человечества в целом.

Страницы: 1 2 

Рекоменудем посмотреть:

Основные этапы развития первого театра на Руси
В условиях широких международных связей, осведомленность Киевской Руси о византийском театральном искусстве была вполне оправданной. Еще в 957 г. княгиня Ольга знакомится с театром в Константинополе. а в 1068 г. впервые упоминаются в лето ...

Живопись как форма творческого познания
Среди безграничного множества своих интересов на первое место Леонардо ставит живопись. Леонардо возвысил живопись, утверждая, что не может правильно заниматься ею тот, кто не овладел теми науками и «свободными искусствами», которые служа ...

Николо-Дворищенский собор
Время создания: 1113—1136 гг. Храм был возведен повелением сына Владимира Мономаха — Мстислава. Собор являлся дворцовым храмом: его клир подчинялся не новгородскому владыке, а князю. Николо-Дворищенский собор занимает главное место в ар ...