Римский скульптурный портрет

Информация » Римский скульптурный портрет

От Септимия Севера до Диоклетиана в римской культуре в философии, религии, литературе, в архитектуре, живописи, мозаиках, рельефах, глиптике происходила решительная ломка античных форм и совершался переход к новым средневековым принципам воплощения действительности.

Из всего богатейшего художественного наследия Древнего Рима скульптурному портрету принадлежит едва ли не первое место. Скульптурный портрет наиболее полно отразил тогда и тщетные попытки вернуться к старому и поиски многими мастерами новых средств выражения. Пластика мраморных и бронзовых портретных статуй и бюстов того сложного и противоречивого столетия запечатлела в художественной форме характер мыслей и чувств позднеантичных римлян.

В рамках еще одной Римской империи - от Британских островов до Пальмиры и от Северной Африки до Германии, Фракии и Северного Причерноморья - создавались портретные образы, сохранившиеся до наших дней во многих музеях мира.

Римский скульптурный портрет- один из самых значительных периодов в развитии мирового портрета, охватывающий примерно пять веков (Iв. до н.э.— IVв. н.э.), характеризуется необыкновенным реализмом и стремлением передать характер изображённого; в древнеримском изобразительном искусстве по своему качеству занимает одно из первых мест среди других жанров.

Актуальность исследования. Римский скульптурный портрет отличается значительным количеством дошедших до нас памятников, которые, кроме художественной, имеют значительную историческую ценность, так как дополняют письменные источники, демонстрируя нам лица участников важных исторических событий.

По мнению исследователей, этот период заложил основы последующего развития европейского реалистического портрета. Подавляющее количество изображений выполнены в мраморе, встречаются и бронзовые изображения, дошедшие в меньшем количестве. Хотя многие римские портреты идентифицированы с конкретными личностями либо прямо имеют надпись, указывающую на то, кто послужил им моделью, ни одного имени римского портретиста не сохранилось.

Объект исследования – историческая и художественная составляющие римского скульптурного портрета.

Предмет исследования – римские скульптурные портреты разных эпох.

Цель исследования – анализ римского скульптурного портрета как своеобразного художественного явления.

Задачи исследования:

· Изучить литературу по теме исследования;

· Рассмотреть историю появления римского скульптурного портрета как художественного явления;

· Определить функции римского скульптурного портрета и его основные тенденции;

· Дать исторический анализ развития римского скульптурного портрета.

При выполнении данного исследования использовались труды многих авторов. Например, сборник авторов Бритовой Н.Н., Лосевой Н.М., Сидоровой Н.А."Римский скульптурный портрет" (1975). Этот сборник посвящен развитию римского скульптурного портрета от суровых, лаконичных образов к более психологическим, от изысканных к пышно нарочитым, а затем канонически отвлеченным. Глубоко и интересно раскрывают авторы специфику пластического языка древних скульпторов, стилистические особенности каждого периода. Данная книга знакомит с богатым наследием римского скульптурного портрета. Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.

Рекоменудем посмотреть:

Рыцарский роман и повесть
В нашем повседневном представлении о Средневековье фигура рыцаря – неизменно на первом плане. Так оно и было в действительности – ведь мы имеем дело с феодальной эпохой, а феодал – состоятельный и могущественный или порядком обедневший – ...

Общая характеристика творчества вагантов
В XX веке литературовед М. Гаспаров благодаря переводам сумел выделить стихи трёх представителей вагантов: Примаса Орлеанского, -стихи Архипииты Кёльнского, немного, а позже стихи Вальтера Шатильонского. Исследуя мир вагантов и их творче ...

Как рождается красота
Как сегодня делают в деревне Филимоново знаменитые игрушки? Летом ими заниматься некогда, много дел в полях… А к первому снегу, когда работы становится меньше, мужчины на всю зиму заготавливают глину, которую в деревне синикою зовут. По- ...