Зарубежный опыт: учимся маркетингу

Страница 2

Для воплощения концепции стратегического маркетинга в публичных библиотеках Германии наметилась последовательность предпринимаемых один за другим двенадцати шагов: 1) определение функций данной библиотеки,

2) получение согласия руководства и всего коллектива работать подобным образом, 3) налаживание деятельности специальной группы реализации, 4) сбор и подготовка данных о деятельности библиотеки, 5) анализ окружения библиотеки, 6) выявление сильных и слабых сторон в ее функционировании, 7) определение конкурентов и партнеров библиотеки, 8) сегментация рынка читателей, 9) определение целей маркетинга, 10) установление, расширение и углубление контактов с целевыми группами, 11) непосредственное претворение в жизнь концептуальных идей, 12) контроль за достижением поставленных целей, оценка результативности кампании. Все это составляет «каркас», только примерную формулу действий, которые всякий раз должны наполняться конкретным содержанием; каждой библиотеке необходимо разработать свою собственную полностью отвечающую местной специфике концепцию марктинга.

На сегодняшний день уже наметилась тенденция развития библиотек, в которой мы ясно видим одно: библиотечному маркетингу требуется слияние с ПР-деятельностью, так как связи с общественностью позволяют постоянно отслеживать «настроение» целевой и читательской аудитории библиотек, как реальных, так и виртуальных, строить дальнейшую работу с максимально выгодной стороны как для самой библиотеки, так и для ее потребителей.

Страницы: 1 2 

Рекоменудем посмотреть:

Софийский собор
Время создания: 1044-1066 гг. Построен при князе Всеславе Брячиславиче на территории Верхнего замка. Сведения о первоначальном внешнем виде противоречивы: в одних источниках он упоминается как семиглавый, в других - как пятиглавый. Кладк ...

Организация справочно-библиографического обслуживания
На содержание и характер запросов, с которыми обращаются в муниципальные библи­отеки Тасеевской ЦБС, оказывают влияние очень многие факторы - события, происхо­дящие в мире, экономические проблемы нашего района, издание или публикация ново ...

Байкеры
Иногда спонтанные формы субкультурной активности соотносят с некоторыми привычными западными стилями по ошибке, в одно целое соединяются разные по природе явления. Такова ситуация в отношении байкерства. России есть некоторое число байкер ...