Деятельность Российской госдарственной библиотеки

Информация » Рекламное сопровождение деятельности библиотек » Деятельность Российской госдарственной библиотеки

Страница 2

Важную роль в развитии общественных связей играет веб-сайт РГБ, дизайн которого в 2001 г. был полностью изменен и сконструирован в соответствии с потребностями развития библиотечно-информационной деятельности. Сегодня уже несколько подразделений Библиотеки претендуют на создание собственного сайта для того, чтобы самостоятельно развивать рекламу своей продукции.

В формировании позитивного имиджа РГБ, «внутреннего» и «внешнего» ПР трудно переоценить значение информационного бюллетеня «Новости РГБ» и профессионального журнала «Библиотековедение». Если «Новости» представляют интерес в первую очередь для сотрудников Библиотеки и отражают основные события в работе различных ее структур, то журнал «Библиотековедение» предоставляет возможности для контактов профессионалов, знакомства с корпоративной, в частности, профессиональной деятельностью сотрудников РГБ и их коллег из других библиотек, субъектов Федерации, стран СНГ и библиотек мира.

Кроме того, РГБ совместно с профессиональным журналом о связях с общественностью и ПР-рынке «Советник» выступила инициатором общероссийского проекта «ПР и Библиотека». Его участниками являются: РГБ, журнал «Советник», профессиональный ПР-портал sovetnik.ru, Международный народный институт рекламы, Международный пресс-клуб, Российская ассоциация по связям с общественностью, Центральная библиотека № 132 Центрального административного округа Москвы, Методический центр «ПР – услуги для экономики и бизнеса», Высшая школа экономики, Вольное общество социальных технологов.

Цель проекта – научное, информационное и методическое обеспечение темы «ПР и Библиотека». По этому проекту подготовлен и недавно выпущен в свет издательством РГБ «Пашков дом» и издательством Международного института рекламы библиографический указатель книг на русском и иностранном языках «Реклама и ПР».

Одно из направлений данного проекта – комплектование Открытой библиотеки по рекламе и ПР в РГБ – как отельного фонда (для ее читателей) и в Международном институте рекламы (для студентов и преподавателей, специалистов по рекламе и ПР).

В рамках проекта «ПР и Библиотека» 7 февраля 2001 г. состоялся «Библиотечный день», программа которого включала: презентацию этого проекта в РГБ; встречу с авторами современных книг о ПР; выставку-продажу специальной литературы; презентацию специализированного консультационного пункта «ПР-информация для всех» и методического центра «ПР услуги для экономики и бизнеса»; предоставление тематических блоков: библиотечный ПР-фонд, базы данных по связям с общественностью в Интернете.

РГБ выступает в качестве эксперта в проекте по проведению конкурса на национальную премию в области развития связей с общественностью «Серебряный Лучник». Его организаторами являются Торгово-промышленная палата РФ, Союз журналистов России, Российская Ассоциация по связям с общественностью, агентство «Р.И.М.».

В рамках проекта объявлены номинации: «Лучший ПР-проект»; «Лучшая работа по теории ПР»; «ПР-персона года»; «Лучшее издание, освещающее вопросы «паблик рилейшнз»; «Регион, в котором наиболее развиваются связи с общественностью». Национальной премией «Серебряный Лучник» отмечаются авторы наиболее интересных работ, профессионалы, внесшие существенный вклад в развитие связей с общественностью, лица, применяющие ПР-методы в своей политической, общественной, профессиональной деятельности. В каждой номинации победителям вручается диплом и статуэтка «Серебряный Лучник».

Агентсва и авторы,чьи работы заняли высшие позиции в рейтинге, награждаются дипломами.

В рамках конкурса будет проходить презентация книги «50 лучших ПР-проектов», которая позволит ознакомиться с наиболее интересными решениями в рамках ПР-технологий и поможет библиотекам продумать свои проекты и представить их на соискание национальной премии. Такой прецедент уже есть. В 2001 г. на соискание премии был представлен проект Национальной библиотеки Республики Башкортостан. Более того, являясь частью инфраструктуры конкурса «Серебряный Лучник», РГБ могла бы провести переговоры с учредителями премии и исполнительной дирекцией о том, чтобы открыть номинацию «Лучший ПР-проект библиотеки», если это предложение поддержит библиотечная общественность.

Перспективные ПР-направления РГБ будут в дальнейшем развиваться в векторе: Москва – Россия – страны СНГ – библиотеки и информационные центры зарубежных стран, международные профессиональные организации.

В числе перспективных направлений – совместные проекты с национальными библиотеками стран СНГ и Балтии в рамках Библиотечной Ассамблеи Евразии; активизация сотрудничества с издательствами, издающими организациями России и зарубежных стран; деловое сотрудничество по многим направлениям с Российской национальной библиотекой, с библиотеками различных систем и ведомств, с отельными информационными, культурными центрами России. В частности, предлагается проект «Публичные библиотеки России – центры народного творчества» совместно с Государственным республиканским центром народного фольклора. Впереди еще много планов. Успех их реализации в неменьшей степени зависит не только от РГБ, но и от инициативы наших коллег, партнеров, общественности, усилий Министерства культуры РФ как гаранта осуществления на государственном уровне библиотечной политики в целом и, в том числе, в сфере общественных связей.

Страницы: 1 2 

Рекоменудем посмотреть:

Из истории рязанского театра
Открытие в 1787 году в губернском центре театра было важным событием в культурной жизни Рязанского края. Его возникновение связано с именем русского поэта Г.Р. Державина, который в это время занимал должность тамбовского губернатора и под ...

Портрет
К этому жанру относятся произведения изобразительного искусства, в которых запечатлен внешний облик конкретного человека (или группы людей). Каждый портрет передает индивидуальные, присущие только портретируемому (или, как говорят художни ...

Развитие религии во время гражданских войн
«После трех пунических войн. Одержав победу над Карфагеном в 146 году, Древний Рим становится крупнейшим средиземноморской державой. К середине 2 в. оформились два антагонистических класса – рабы и рабовладельцы, вражда между которыми вы ...