Связи с общественностью: новый импульс развития библиотек

Информация » Рекламное сопровождение деятельности библиотек » Связи с общественностью: новый импульс развития библиотек

Страница 1

Деятельность любого государственного учреждения в любой стране

невозможна без систематических связей с общественностью. Особую актуальность для России они приобретают сегодня, когда в ее социокультурной сфере рыночные принципы завоевывают все более прочные позиции. На первый план выходят экономические методы управления, в том числе и библиотечном деле. Посредством связей с общественностью библиотеки сообщают различным слоям населения о себе, о тех возможностях, которыми располагают их фонды, о спектре библиотечно-информационных услуг.

Как показывает опыт российских библиотек, которые уже активно включились в рыночные процессы, связи с общественностью могут вносить существенный вклад в стабилизацию и улучшение их материального положения, повышение статуса как культурно-информационных учреждений. Пресс-конференции, торжественное открытие выставок, недели и декады библиотек, чтения, празднование круглых дат в жизни библиотечной общественности, музеи в библиотеках, привлечение внимания местных властей, спонсоров, деловое сотрудничество и партнерство – все это в той или в иной степени используется библиотеками различных систем и ведомств. Естественно, что без активных мероприятий по связям с общественностью современная библиотека не может успешно развиваться как социальный институт и наращивать потенциал для будущего.

В области организации связей библиотек с общественностью известен опыт США, Великобритании, Швеции, Дании, Германии. Столкнувшись с практикой сокращения государственных ассигнований на развитие библиотечного дела, библиотеки этих стран внуждены были отстаивать свои позиции, используя силу общественного мнения. Они первыми вступили в «эпоху» конкуренции с современными средствами социальной коммуникации, бурное развитие которых повлекло за собой падение общественного интереса к книге и библиотеке.

Сегодня достаточно распространено мнение о том, что библиотеки, якобы, начинают уступать Интернету свои ведущие позиции в сферах образования, науки, просвещения, культуры. Это еще один аргумент в пользу того, что библиотеки должны больше уделять внимания связям с общественностью, придавать им планомерный, системный характер,использовать все возможные каналы, в том числе и электронные средства массовой информации. Последние, при продуманной, целенаправленной политике, могут способствовать развитию библиотек на качественно новом уровне.

Тема связей с общественностью очень обширна и многогранна. С точки зрения деятельного подхода она предполагает постановку цели, задач, выбор способов их решения и достижение конечного результата. Связи с общественностью – это комплекс проблем, касающихся философии, социологии, психологии, теории социальных коммуникаций и т. д.

В библиотечно – информационной политике есть несколько инструментов ее формирования, но ведущим является ПР-инструмент.

В качестве главной причины его использования чаще всего выдвигается недофинансирование библиотек. Действительно, в современных экономических условиях при формировании ресурсов библиотеки и, прежде всего материальных,финансовых, определении стратегии и тактики развития, трудно переоценить роль налаженных связей с властными структурами, от которых зависит выделение средств. Точно так же с точки зрения прагматических интересов важны контакты с реальными и потенциальными спонсорами, с деловыми партнерами.

Объемы финансирования библиотек особенно на региональном уровне в немалой степени зависят от умения показать результативность деятельности библиотеки как главного документно-информационного ресурса города, района, без которого невозможно нормальное функционирование всех сфер общественной деятельности: производства, науки, образования, культуры. Опыт различных регионов свидетельствует, что местные власти, не говоря уже о различных фондах, а также коммерческих структурах, готовы выделять средства прежде всего на конкретные, выверенные с точки зрения социальной значимости, достаточно быстрой отдачи и экономической целесообразности библиотечные проекты.

Страницы: 1 2 3

Рекоменудем посмотреть:

Романтизм в русском театральном искусстве
Романтизм как художественное течение в русском театральном искусстве распространяется преимущественно со второго десятилетия XIX века. В социальном и художественном плане театральный романтизм имел некоторую общность с сентиментализмом. ...

Послереволюционная деятельность
В марте-июне 1918 деятельно сотрудничал в московской газете «Анархия», опубликовав около двух десятков статей. Участвовал в работах по декоративному убранству Москвы к празднику 1 Мая. В июне был избран членом московской Художественной ко ...

Энциклопедические издания по искусству
Издания данного типа справочной литературы подразделяются на три основные группы: - многотомные отраслевые энциклопедии; - энциклопедические справочники, адресованные специалистам в области искусства и культуры; - энциклопедические сло ...