Связи с общественностью: новый импульс развития библиотек

Информация » Рекламное сопровождение деятельности библиотек » Связи с общественностью: новый импульс развития библиотек

Страница 3

Основополагающий принцип организации работы по связям с общественностью – широкое информирование о деятельности библиотеки в целом и отдельных ее подразделений. Эта работа должна объединять все элементы библиотеки как системы: фонды, аудиторию пользователей, библиотечный персонал, материально-технические ресурсы.

Для эффективного развития ПР деятельности библиотека в зависимости от внешних условий неизбежно должна определять для себя приоритетные группы, воздействие на мнение которых необходимо ей в первую очередь.

Всю реальную и потенциальную аудиторию библиотеки можно условно дифференцировать на следующие подгруппы: пользователи и непользователи; органы государственной власти; лидеры общественного мнения; печатные и электронные средства масовой информации; мультикультурное население; обучающиеся в системах среднего и высшего образования; коммерческие структуры; творческие союзы и объединения; общественные организации.

Концепция ПР-деятельности любой библиотеки включает следующие взаимосвязанные этапы: изучение объекта воздействия, организацию планирования, обеспечение финансирования, формирование политики поведения библиотеки, осуществление процесса коммуникации с внешними и внутренними объектами, оценку полученных результатов. Эта работа требует мониторинга – непрерывности наблюдения изучаемой аудитории, сбора фактов, их систематизации и критического анализа, на основе которых становится возможным прогнозирование научного и практического развития связей с общественностью.

Подводя итоги, можно сделать следующие выводы:

1. На современном этапе развития библиотек связи с общественностью представляют собой одно из приоритетных направлений библиотечно-информационной политики, являются средством освоения новых социальных технологий.

2. Связи с общественностью – это тщательно продуманная, спланированная и поэтапно осуществляемая деятельность, ориентированная на заранее определенный результат.

3. ПР-деятельность осуществляется на основе:

- постоянно поддерживаемых в активном состоянии всех имеющихся связей и контактов, установленных библиотекой;

- специально разрабатываемых проектов, представляющих собой многоходовые комбинации и схемы, продуманные и выстроенные таким образом, чтобы все партнеры – участники проекта, получили выгоду или, по крайней мере, были удовлетворены своей деятельностью и положением.

4. Деятельность по связям с общественностью не может строиться по шаблону, так как библиотеки находятся в неодинаковом положении и решают разные задачи.

5. Учитывая неразработанность принципов организации этой деятельности в библиотечной сфере, ее инновационный характер, а значит – сопряженность с риском, необходимость ее координации, обобщения и распространения опыта, следует осуществлять корпоративный ПР – развитие связей между библиотеками.

Развитие библиотечно-информационного обслуживания с применением ПР-технологий, позволит библиотекам развиваться в новом ключе, не выпадать из течения времени, а также стать мощным инструментом в построении нового информатизированного общества.

Страницы: 1 2 3 

Рекоменудем посмотреть:

Якоб Буркхард, Ренессанс в Италии
Иоган Хьюзинга (1872-1945) признавал существование Ренессанса, но сомневался в его положительном влиянии. В своей книге «Закат Средневековья» он заявлял, что Ренессанс был периодом упадка по сравнению со Средними веками, разрушивший много ...

Как в "Домострое" регламентируются отношения между членами семьи
Домострой - анонимный памятник русской светской литературы позднего средневековья и раннего Нового времени, отразивший представление об идеальном хозяйстве, семейной жизни и этических нормах московского общества 15-16 вв., свод правил пов ...

Гений Дали
Мало быть талантливым художником, надо еще уметь и подать себя, устроить шум, выгодно продать свои творения. Нужна, как мы говорим сегодня, большая раскрутка. В этом смысле Сальвадор Дали ─ не без помощи Гала, а может быть, именно б ...