Связи с общественностью: новый импульс развития библиотек

Информация » Рекламное сопровождение деятельности библиотек » Связи с общественностью: новый импульс развития библиотек

Страница 3

Основополагающий принцип организации работы по связям с общественностью – широкое информирование о деятельности библиотеки в целом и отдельных ее подразделений. Эта работа должна объединять все элементы библиотеки как системы: фонды, аудиторию пользователей, библиотечный персонал, материально-технические ресурсы.

Для эффективного развития ПР деятельности библиотека в зависимости от внешних условий неизбежно должна определять для себя приоритетные группы, воздействие на мнение которых необходимо ей в первую очередь.

Всю реальную и потенциальную аудиторию библиотеки можно условно дифференцировать на следующие подгруппы: пользователи и непользователи; органы государственной власти; лидеры общественного мнения; печатные и электронные средства масовой информации; мультикультурное население; обучающиеся в системах среднего и высшего образования; коммерческие структуры; творческие союзы и объединения; общественные организации.

Концепция ПР-деятельности любой библиотеки включает следующие взаимосвязанные этапы: изучение объекта воздействия, организацию планирования, обеспечение финансирования, формирование политики поведения библиотеки, осуществление процесса коммуникации с внешними и внутренними объектами, оценку полученных результатов. Эта работа требует мониторинга – непрерывности наблюдения изучаемой аудитории, сбора фактов, их систематизации и критического анализа, на основе которых становится возможным прогнозирование научного и практического развития связей с общественностью.

Подводя итоги, можно сделать следующие выводы:

1. На современном этапе развития библиотек связи с общественностью представляют собой одно из приоритетных направлений библиотечно-информационной политики, являются средством освоения новых социальных технологий.

2. Связи с общественностью – это тщательно продуманная, спланированная и поэтапно осуществляемая деятельность, ориентированная на заранее определенный результат.

3. ПР-деятельность осуществляется на основе:

- постоянно поддерживаемых в активном состоянии всех имеющихся связей и контактов, установленных библиотекой;

- специально разрабатываемых проектов, представляющих собой многоходовые комбинации и схемы, продуманные и выстроенные таким образом, чтобы все партнеры – участники проекта, получили выгоду или, по крайней мере, были удовлетворены своей деятельностью и положением.

4. Деятельность по связям с общественностью не может строиться по шаблону, так как библиотеки находятся в неодинаковом положении и решают разные задачи.

5. Учитывая неразработанность принципов организации этой деятельности в библиотечной сфере, ее инновационный характер, а значит – сопряженность с риском, необходимость ее координации, обобщения и распространения опыта, следует осуществлять корпоративный ПР – развитие связей между библиотеками.

Развитие библиотечно-информационного обслуживания с применением ПР-технологий, позволит библиотекам развиваться в новом ключе, не выпадать из течения времени, а также стать мощным инструментом в построении нового информатизированного общества.

Страницы: 1 2 3 

Рекоменудем посмотреть:

Параскевы Пятницы церковь
Время создания: 1198-1199 гг. Время постройки церкви Параскевы Пятницы, а также имя ее заказчика неизвестны. Скорее всего, ее выстроили на свои деньги торговые люди. Размеры церкви невелики - 12 х 11,5 м. Древняя церковь на торгу принадл ...

Готика
Готика — период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю, постепен ...

Орденские и кавалерские праздники
Особое место занимали орденские, или кавалерские, праздники при дворе. При Петре I сложился обычай праздновать «кавалерский день» св. ап. Андрея Первозванного (30 августа), при Екатерине II – день учрежденного ею в 1796 г. ордена св. Геор ...