Бартоломео Растрелли

Страница 2

В 1735 г. он создал свинцовую группу «Самсон, раздирающий пасть льву», в аллегорической форме прославившую победу русской армии в Полтавской битве, произошедшей 27 июня 1709 г. в день св. Сампсония. Группа предназначалась для самого главного фонтана Петергофа, расположенного в ковше Большого каскада. Растрелли представил Самсона бородатым, с плащом, развевающимся за спиной; фигура его отличалась сильно моделированными формами, подчеркнутой массивностью. Свинцовая группа простояла вплоть до конца XVIII в. и в 1800 г. как сильно деформированная была заменена одноименным произведением М.И.Козловского.

В 1735 г. для круглого бассейна Верхнего сада Растрелли выполнил интересную композицию: свинцовый дуб с золочеными листьями и под ним декоративные изображения трех тритонов и шести дельфинов. В 1737 г. в центральном бассейне Верхнего сада устанавливают группу «Нептун на колеснице», над которой Растрелли работал, начиная с 1735 г. Кроме Нептуна, группа включала восемь дельфинов, шесть трубящих в раковины тритонов, четыре морских всадника и колесницу, запряженную двумя морскими конями.

В 1736-1737 гг. Растрелли декорировал фонтан западного квадратного пруда группой «Диана с нимфами», состоявшей из 28 фигур, а восточный квадратный пруд Верхнего сада – группой «Прозерпина и Алфей» из 15 фигур.

В 1738 г. в бассейне, устроенном перед главным входом в Верхний сад, была установлена скульптурная группа «Персей и Андромеда» - аллегория освобождения Ижорских земель от власти шведов. Тогда же для Большого каскада Растрелли выполнил «Тритонов». К этому же времени относятся и четыре свинцовые статуи времен года, стоявшие в Нижнем парке Петергофа. Все статуи и группы были позолочены.

Создавая скульптуру для Петергофа, Растрелли проявил себя тонким мастером, умеющим органично «вписать» произведение искусства в природное окружение. Изваянные им фигуры людей, богов, реальных и фантастических животных живут одной жизнью с природным ландшафтом – окружающим пространством сада и водными бассейнами. К сожалению, ни одно из этих произведений не дошло до наших дней.

Страницы: 1 2 

Рекоменудем посмотреть:

Символика света и цвета в русской иконописи
Древнерусская литература дает представление об отзывчивости людей того времени к цвету. В „Слове о полку Игореве" поэт щедрой кистью наносит краски: в небе блещут синие молнии, Дон катит синие воды, горят красные зори, хмурятся черны ...

Обрядность осенних праздников и основные элементы праздников осеннего цикла
Современная праздничная обрядность находится в процессе становления и развития. Утверждаются новые праздники и наряду с ними, видоизменяясь, продолжаются охраняться и некоторые традиционные. Отдельные элементы старинных празднеств органич ...

Литературные жанры и развлечения средневековья
В 11-12 вв. с завершением формирования сословий феодального общества складывается идеология рыцарства, нашедшая свое отражение в рыцарской литературе, которая утверждала привилегированное положение рыцарей в обществе, прославляя их доброд ...