В 1735 г. он создал свинцовую группу «Самсон, раздирающий пасть льву», в аллегорической форме прославившую победу русской армии в Полтавской битве, произошедшей 27 июня 1709 г. в день св. Сампсония. Группа предназначалась для самого главного фонтана Петергофа, расположенного в ковше Большого каскада. Растрелли представил Самсона бородатым, с плащом, развевающимся за спиной; фигура его отличалась сильно моделированными формами, подчеркнутой массивностью. Свинцовая группа простояла вплоть до конца XVIII в. и в 1800 г. как сильно деформированная была заменена одноименным произведением М.И.Козловского.
В 1735 г. для круглого бассейна Верхнего сада Растрелли выполнил интересную композицию: свинцовый дуб с золочеными листьями и под ним декоративные изображения трех тритонов и шести дельфинов. В 1737 г. в центральном бассейне Верхнего сада устанавливают группу «Нептун на колеснице», над которой Растрелли работал, начиная с 1735 г. Кроме Нептуна, группа включала восемь дельфинов, шесть трубящих в раковины тритонов, четыре морских всадника и колесницу, запряженную двумя морскими конями.
В 1736-1737 гг. Растрелли декорировал фонтан западного квадратного пруда группой «Диана с нимфами», состоявшей из 28 фигур, а восточный квадратный пруд Верхнего сада – группой «Прозерпина и Алфей» из 15 фигур.
В 1738 г. в бассейне, устроенном перед главным входом в Верхний сад, была установлена скульптурная группа «Персей и Андромеда» - аллегория освобождения Ижорских земель от власти шведов. Тогда же для Большого каскада Растрелли выполнил «Тритонов». К этому же времени относятся и четыре свинцовые статуи времен года, стоявшие в Нижнем парке Петергофа. Все статуи и группы были позолочены.
Создавая скульптуру для Петергофа, Растрелли проявил себя тонким мастером, умеющим органично «вписать» произведение искусства в природное окружение. Изваянные им фигуры людей, богов, реальных и фантастических животных живут одной жизнью с природным ландшафтом – окружающим пространством сада и водными бассейнами. К сожалению, ни одно из этих произведений не дошло до наших дней.
Рекоменудем посмотреть:
Акмеизм
Последнее предоктябрьское десятилетие было отмечено исканиями в модернистском искусстве. Происходившая в 1910 г. в среде художественной интеллигенции полемика вокруг символизма выявила его кризис. Как выразился в одной из своих статей Н. ...
Историко-философские традиции в анализе культуры
В XIX в. проблемы культуры, ее развития, культурных традиций приобрели особое значение в связи с острыми политическими и социально-экономическими проблемами народов Западной Европы, претендующей в те времена на первенство в мире. Примерно ...
Средневековая городская культура
К. Маркс не случайно назвал западноевропейские вольные города «наиболее ярким цветком Средневековья» (Маркс К. Капитал, т. 1. М., 1952, с. 720). Действительно, культура средневекового города была многообразной и динамичной, в ней сталкива ...
Навигация