Бартоломео Растрелли

Страница 2

В 1735 г. он создал свинцовую группу «Самсон, раздирающий пасть льву», в аллегорической форме прославившую победу русской армии в Полтавской битве, произошедшей 27 июня 1709 г. в день св. Сампсония. Группа предназначалась для самого главного фонтана Петергофа, расположенного в ковше Большого каскада. Растрелли представил Самсона бородатым, с плащом, развевающимся за спиной; фигура его отличалась сильно моделированными формами, подчеркнутой массивностью. Свинцовая группа простояла вплоть до конца XVIII в. и в 1800 г. как сильно деформированная была заменена одноименным произведением М.И.Козловского.

В 1735 г. для круглого бассейна Верхнего сада Растрелли выполнил интересную композицию: свинцовый дуб с золочеными листьями и под ним декоративные изображения трех тритонов и шести дельфинов. В 1737 г. в центральном бассейне Верхнего сада устанавливают группу «Нептун на колеснице», над которой Растрелли работал, начиная с 1735 г. Кроме Нептуна, группа включала восемь дельфинов, шесть трубящих в раковины тритонов, четыре морских всадника и колесницу, запряженную двумя морскими конями.

В 1736-1737 гг. Растрелли декорировал фонтан западного квадратного пруда группой «Диана с нимфами», состоявшей из 28 фигур, а восточный квадратный пруд Верхнего сада – группой «Прозерпина и Алфей» из 15 фигур.

В 1738 г. в бассейне, устроенном перед главным входом в Верхний сад, была установлена скульптурная группа «Персей и Андромеда» - аллегория освобождения Ижорских земель от власти шведов. Тогда же для Большого каскада Растрелли выполнил «Тритонов». К этому же времени относятся и четыре свинцовые статуи времен года, стоявшие в Нижнем парке Петергофа. Все статуи и группы были позолочены.

Создавая скульптуру для Петергофа, Растрелли проявил себя тонким мастером, умеющим органично «вписать» произведение искусства в природное окружение. Изваянные им фигуры людей, богов, реальных и фантастических животных живут одной жизнью с природным ландшафтом – окружающим пространством сада и водными бассейнами. К сожалению, ни одно из этих произведений не дошло до наших дней.

Страницы: 1 2 

Рекоменудем посмотреть:

Исторические условия развития театрального искусства в России во второй половине ХХ века
Становление и развитие советского театрального искусства, как составляющего элемента духовной сферы жизни общества является отражением социальных и политических процессов, которые происходили в первые десятилетия советской власти. Революц ...

Джайнизм
Джайнистская школа возникла в VI веке до нашей эры на основе развития учений (мудрецов). Она является одной из неортодоксальных философских школ Древней Индии. Джайнизм возник в одно время с буддизмом и также в Северной Индии. Он вобрал в ...

Историческая реальность
Выясняя свое место в социальной структуре общества, отношение к исполняемой социальной роли, человек неизбежно задумывается о границах свободного действия, о смысле собственного существования. Решение этих вопросов выходит за рамки «налич ...