Из истории рязанского театра

Информация » Рязанский театр » Из истории рязанского театра

Страница 4

В театре давали пьесу "Орфей в аду". На бенефис Воронина собралась почти вся администрация города во главе с губернатором. Сбор был полный. Перед самым началом акта Фабианский с красками и кистью вертелся у декораций и бросал наскоро штрихи, никто не обращал на него внимания. А когда поднялся занавес, и залу предстала замечательная декорация ада, театр загудел, и раздались бешеные аплодисменты. "Публика увидела двух губернаторов, - пишет Гиляровский, - одного в ложе, а другого (с такими же точно баками) заседавшего на декорации на троне Вельзевула . как живого! Рыжий, с раздвоенной бородой полицмейстер кипит в котле, а огромный курчавый дьяволище, живой портрет Воронина, подкладывает под котел дрова. В следующем котле - благообразный городской голова, а вокруг Вельзевула чиновный и вельможный персонаж города . Кончилось это огромным скандалом. Губернатор приказал арестовать декоратора, но его не нашли, а утром узнали, что он с начала спектакля укатил из города" (2, с. 382-383).

Несмотря на ограничения цензуры, театр широко использует классические произведения русской и западноевропейской литературы. В 1883 году на его сцене труппа Самарина ставит "Женитьбу" Гоголя и "Гамлет" Шекспира. Последний шел с огромным успехом, который обеспечил известный трагик Иванов-Козельский в главной роли.

Успехи театра, видимо, перемежались с его "черными днями". В воспоминаниях М.П Чехова мы находим рассказ о том, как приехавшие в Рязань на какой-то судебный процесс Ф.Н. Плевако и А.Я. Липскеров, отправившись в театр, увидели к своему огорчению на кассе объявление, что из-за ненастной погоды спектакль отменяется. Плевако, просунув голову в окошко кассы, спросил, не может ли сегодня состояться спектакль? Но ему ответили, что по случаю ненастной погоды не продали еще ни одного билета. Он же, узнав, что полный сбор составляет 458 рублей 50 копеек, полез в толстый бумажник, достал деньги и протянул кассирше, заплатив за все билеты.

Через некоторое время спектакль начался. Все первое действие прошло при совершенно пустом зрительном зале. Второе тоже. Актеры стали приходить в недоумение, кому же интересно играть для пустого пространства. Приезжих гостей не было нигде : ни в ложах, ни в партере. Как вдруг, к их удивлению, с самой последней лавочки галерки послышались аплодисменты и крики "браво". Это аплодировали Плевако и Липскеров.(8, с. 109)

Видимо, обстоятельства, связанные с малыми сборами, привели к тому, что в 1885 году местные власти на достаточно продолжительный срок - до 1893 года - отдали здание театра под склад для хранения сухарей и амуниции солдат. Лишь 17 декабря 1893 года театр возобновил свою деятельность. Московский журнал "Артист" поместил в своей октябрьской книжке следующее сообщение из Рязани: "Много лет здание нашего городского, когда-то очень хорошего, театра находилось в заброшенном виде . но вдруг появился господин Хржановский (артист Варшавских театров, балетмейстер) с благотворной мыслью возобновить рязанский театр . Хржановскому удалось снять у города на 12 лет без всякой платы, но с условием отремонтировать на свой лад театральное здание ." Рязанский корреспондент сообщил далее, что Хржановский "предполагает давать драму, оперу, оперетку и балет", называет состав труппы. В нее входили драматические актеры Некрасова, Трояновская, Зинина, Трубецкая, Златопольская, Самарин, Житов, Мартынов, Боровский и другие, "кроме того, хор из 24 человек, оркестр из 18 музыкантов и балет в 6 пар" (8, с. 109-110)

17 декабря 1893 года был дан первый спектакль "Горе-злосчастье" В. Крылова, который поставила труппа Хржановского и Самарина, а 19 декабря был показан "Ревизор" Гоголя. Он прошел при переполненном зале. Роль городничего исполнял Боровский, превосходно сыграл Осипа актер Мартынов, в роли Хлестакова выступил руководитель труппы Самарин. В эти дни в "Рязанском листке" можно было прочитать: "Театр снова ожил, воскрес, широко распахнул свои двери, с лучезарной гостеприимной улыбкой впустил разношерстную пеструю толпу желающих насладиться искусством. Кто виновник возрождения? Кто, стряхнув пелену забвения, отворил замкнутые много лет двери? Хржановский". (9, с. 126)

Театральная жизнь города в конце века была довольно оживленной, представления давались не только на сцене городского театра, но и в офицерском собрании Фанагорийского полка. В Рязань приезжают крупнейшие актеры-гастролеры, корифеи Малого театра. В конце века на рязанской сцене дебютируют М.М. Тарханов и Н.К. Яковлев. 22 марта 1892 года в спектакле "Счастливец" В. И. Немировича-Данченко на сцене Фанагорийского полка выступал тогда еще только начинающий актер К. С. Станиславский, о чем он подробно рассказал в своих воспоминаниях "Моя жизнь в искусстве".

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекоменудем посмотреть:

Интенция
Согласно психологическому словарю, данное слово обозначает направленность сознания, мышления, воображения на какой - либо объект. А в качестве вполне корректного приёма убеждения выступает, во- первых, сам процесс нацеливания собеседника ...

«Ампирный» портрет
Рубеж XVIII– XIX веков – время не только наивысшей славы Боровиковского, но и появления новых тенденций в его искусстве. Классицизм достигает своих высот, и в портретах художника этого времени наблюдается стремление к большей определеннос ...

Буддизм
Значительно позднее, чем ведизм, в Индии сложился Буддизм. Создатель этого учения, Сидгартха Шаньямуни, родился в 563 году в Лумбине в кшатрийской семье. К 40 годам он достиг просветления и стал называться Буддой. Более точно рассказать о ...