Новые принципы строительства Петербурга в эпоху Просвещения. Архитектура классицизма

Информация » Санкт-Петербург второй половины XVIII века. Российское Просвещение » Новые принципы строительства Петербурга в эпоху Просвещения. Архитектура классицизма

Страница 5

Последним выдающимся архитектором XVIII века был Винченцо Бренна (рис.16). В Россию он приехал по приглашению Павла I и был ведущим архитектором Петербурга в годы его правления. Много и плодотворно работал в Павловске и Гатчине. Он перестраивал и достраивал дворцы, переделывал и создавал их интерьеры, усовершенствовал парки, всему придавая военизированный, "бренновский" дух, столь близкий сердцу Павла Петровича.

Вершиной творчества архитектора стал Михайловский замок – своеобразный символ эпохи царствования Павла I и наиболее значительное ее архитектурное произведение. С первого же дня восшествия на престол Павел I решил осуществить проект строительства дворца-замка.

Император повелел воздвигнуть его на месте Летнего дворца, построенного в 1741 – 1745 годах архитектором Растрелли.

Император сам составил первый набросок плана Михайловского замка и не жалел средств на его сооружение. Уже в царствование Александра I была подсчитана сумма израсходованных на строительство дворца денег. Она составила астрономическую цифру в масштабах цен того времени 6 171 069 рублей (по первоначальной смете - 791 200 рублей). Это была самая дорогостоящая постройка XVIII века. Профессиональное решение проекта принадлежало архитекторам Баженову и Бренне. Процесс реализации проекта осуществлял В. Бренна, который отказался от многих предложений Баженова.

Михайловский замок (1797 – 1801) можно рассматривать как проявление в конце XVIII века романтизма в рамках строгого классицизма. В своем творчестве Бренна нередко обращался к наследию барокко. Так, если главный фасад Михайловского замка выдержан в духе строгого классицизма (развитый ризалит, центральный портик, колоннада), то противоположный фасад, выходящий на Мойку с его выступающими и западающими частями, несет в себе творчески переработанные черты барочной архитектуры.

Бренну можно назвать предвестником высокого классицизма, или русского ампира, получившего развитие в первой трети XIX века.

Бренна оставил после себя ученика – великого архитектора, главного выразителя идей петербургского ампира К. Росси. Творчество Бренны подводит черту под архитектурой Петербурга XVIII века и намечает пути новой градостроительной эпохи.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Рекоменудем посмотреть:

Духовная культура Санкт-Петербурга эпохи Просвещения
При всех отличиях материальной культуры от культуры духовной, становившихся все более глубокими по мере развития новых способов промышленного производства, между этими уровнями культуры существовала глубинная внутренняя связь, которая и о ...

Французский костюм стиля рококо
Идеал красоты. Величие, помпезность, перегруженность костюма барокко сменились утончённой грациозностью, лёгкостью, хрупкостью костюма рококо. Изменились внешние черты мужского и женского облика: кукальность лиц, походка, жесты, позы и ча ...

Этнические стили
Английский стиль. Подразумевает, что стены окрашены в ослепительно-желтый, ярко-красный или мягкие кремовые тона. На деревянных полах — толстые и уютные шерстяные ковры. Обязательным атрибутом английской гостиной является мягкий шерстяной ...