Особенности преподавания декоративно-прикладного искусства в школьном кружке

Информация » Растительные мотивы в гжельской росписи » Особенности преподавания декоративно-прикладного искусства в школьном кружке

Страница 2

Рассматривая народное искусство, нельзя исключить из сферы восприятия народные праздники, уходящие своими корнями в языческое прошлое. Праздновать значило коллективно ощущать целостность мира. Завершается изучение народного искусства знакомством с тенденциями развития художественного промысла Гжели.

Изучение русского народного искусства в системе “природа - человек - искусство” создает возможность целостного рассмотрения произведений народного искусства в плане раскрытия выраженных в нем творческих сил русского крестьянства (для каждого было характерно “богатство зрелой творческой фантазии, остроумия, выдумки, наблюдательности, декоративного чутья, конструктивной смелости, технической сноровки - всей полноты художественной одаренности, при которой легко и просто было крестьянину - художнику разнообразно конструировать и обильно украшать любую вещь обихода, обращая повседневную жизнь в глубокий и не шумный праздник живой природы”), и в плане отображения в образах народного искусства природы.

Декоративно-прикладное искусство, как, впрочем, и любые другие, решает всегда три вопроса: что изображено, как и зачем? Из всех этих вопросов самым главным для нас является вопрос “зачем”, т. е. во имя чего появился на свет тот или иной образец декоративно-прикладного искусства. Невозможно сформировать художественное мышление ребенка без ответа на этот вопрос, без осознания продукта творческого труда в системе связи человека с миром на разных ступенях исторического развития.

Использование на уроке методов, восходящих к традициям народной педагогике, является важным средством нравственно-эстетического воспитания средствами народного искусства.

Урок искусства - это педагогически организованное общение с учащимися, в ходе которого они вовлекаются в процесс совместного мышления, совместной деятельности. До тех пор пока ученик не включен в активную познавательную деятельность на уроке, нет сотворчества. Рождается оно только в атмосфере заинтересованности, увлеченности познанием.

Нужно постоянно заострять внимание учащихся на существующей в данном искусстве специфике отношения к цвету (условность, декоративность, символика цвета), линии (“линия безраздельно царствует и господствует”, в вышивке, контурной резьбе как активный элемент “своеобразной народной графики в ее бытовом приложении”, линия - организующая начало в орнаментальной и изобразительной композиции в народном искусстве), форме (выразительно условна, скульптурна, в ней выявлены специфика материала, его особенности, свойства; форма предмета достигает символического обобщения) пространству (приобретает черты декоративной плоскости).

Страницы: 1 2 

Рекоменудем посмотреть:

Илья Ефимович Репин
Родился в Чугуеве в Харьковской губернии в семье военного поселенца. Первоначальную художественную подготовку получил в школе типографов и у местных художников И.М. Бунакова и Л.И. Персанова. В 1863 году приехал в Петербург, занимался в Р ...

Рококо в искусстве
XVIII в. - время дальнейшего расцвета культуры и искусства в Западной Европе. Более тесным чем прежде, взаимные связи европейских стран способствуют выработке единого стиля в архитектуре, искусстве, костюме. Этот стиль зародился во Франци ...

Российский книжный союз
Основанный в 2001 году, Российский книжный союз является негосударственной и некоммерческой организацией, объединяющей ведущих отечественных издателей, распространителей книжной продукции, полиграфистов, представителей библиотек и бумажно ...