Изменение окружающего мира

Мысли «смешного человека» полны красок, он рассуждает о мире и понимает, что никакого мира не будет, если он застрелится по крайне мере для него. Угаснет его сознание, угаснет и мир. Здесь «смешной человек» уже представляет мир, как нечто светлое, но он еще все равно думает о своем угасании - тьме. «Например, мне вдруг представилось одно странное соображение, что если б я жил прежде на луне или на Марсе» (с. 430)

В его рассуждения входит все больше и больше красок. Вновь появляется желтый цвет (луна) и вдруг красный (Марс). Красный цвет – активное мужское начало, цвет жизни, огня, энергии, опасности, революции, эмоций. Красный – эмблематический цвет как богов солнца, та и богов войны и власти в целом.

«Смешной человек» постепенно выходит из своего темного царства, в нем пробуждаются краски жизни. Он думает о Земле, как о месте своего изгнания, как об очередной каторге, которую ему приготовила судьба. Хотя зеленый цвет в основном позитивный символ, здесь он ассоциируется у героя, как ужасное, неродное место. «Я заснул совершенно мне неприметно» (с. 430). И это действительно так, ведь до этого дня «смешной человек» не спал вовсе. Уже только поэтому для него данный сон является святым и неприкосновенным, негасимым. Свою жизнь он хотел погасить, словно свечку, а сон для него является жизнью. Поэтому он не сразу осознает, что пересек границу между реальностью и сном.

Рекоменудем посмотреть:

Расцвет барокко при Людовике XIV
Взойдя на французский престол в 1643 г. четырехлетним ребенком, Людовик XIV после кончины своего первого министра кардинала Мазарини в 1661 г. взял власть в свои руки и до 1715 г. безраздельно правил самым крупным государством Европы. При ...

Труд как основа существования и развития культуры
Культура – это результат разделения труда и в ходе истории своего возникновения она была противопоставлена труду. Теоретические интерпретации значения труда и культуры многочисленны, и особо выделяется среди них феноменологическая – Е. Бло ...

Музыкальное сопровождение
У фильма «Броненосец „Потёмкин“» было несколько музыкальных сопровождений. Наиболее удачные из них — музыка Эдмунда Майзеля и Дмитрия Шостаковича. По воспоминаниям главного редактора «Киноведческих записок» Александра Степановича Трошина ...