Изменение окружающего мира

Мысли «смешного человека» полны красок, он рассуждает о мире и понимает, что никакого мира не будет, если он застрелится по крайне мере для него. Угаснет его сознание, угаснет и мир. Здесь «смешной человек» уже представляет мир, как нечто светлое, но он еще все равно думает о своем угасании - тьме. «Например, мне вдруг представилось одно странное соображение, что если б я жил прежде на луне или на Марсе» (с. 430)

В его рассуждения входит все больше и больше красок. Вновь появляется желтый цвет (луна) и вдруг красный (Марс). Красный цвет – активное мужское начало, цвет жизни, огня, энергии, опасности, революции, эмоций. Красный – эмблематический цвет как богов солнца, та и богов войны и власти в целом.

«Смешной человек» постепенно выходит из своего темного царства, в нем пробуждаются краски жизни. Он думает о Земле, как о месте своего изгнания, как об очередной каторге, которую ему приготовила судьба. Хотя зеленый цвет в основном позитивный символ, здесь он ассоциируется у героя, как ужасное, неродное место. «Я заснул совершенно мне неприметно» (с. 430). И это действительно так, ведь до этого дня «смешной человек» не спал вовсе. Уже только поэтому для него данный сон является святым и неприкосновенным, негасимым. Свою жизнь он хотел погасить, словно свечку, а сон для него является жизнью. Поэтому он не сразу осознает, что пересек границу между реальностью и сном.

Рекоменудем посмотреть:

О религиозности Востока
В чем же значимость Востока для России и Европы? Совершенно очевидно, что главный вклад Востока в общечеловеческую сокровищницу духа – это вклад религиозный. Если Запад во все времена думал больше о земле и человеке, то Восток – о небе и ...

Эстетическое воспитание школьников на уроках
Эстетическое воспитание - это широкое понятие, обозначающее процесс направленного воздействия на духовный мир личности, в более узком смысле - это формирование способности воспринимать прекрасное, переживать его и претворять в практическо ...

Товарищество Передвижных Художественных Выставок
Товарищество образовалось в 1870 году в Санкт – Петербурге по инициативе И. Н. Крамского, Г. Г. Мясоедова, Н. Н. Ге и В. Г. Перова. В противовес официальному центру русского искусства – петербургской Академии Художеств. Идейным вождем Тов ...