Система обслуживания пользователей в библиотеке

Информация » Система обслуживания пользователей в библиотеке

Страница 6

Автоматизированы процессы регистрации обслуживнаия пользователей, ЭК, начата работа по созданию локальной вычислительной сети (ЛВС).

Библиотека обслуживает множество пользователей разных видов деятельности и профессии. В основном конечно библиотеку посещают учащиеся школ, сузов и вузов. Так как рядом находятся множество учебных заведений. Также библиотеку посещают рабочие “Белгазпром”, “Строймир”, “Керамир”, “СУ-12”, “Белкамунмаш” и др., также специалисты в области здравоохранения , сельского хозяйства, в области культуры, образования. Но всё же среди активных читателей остаются учащиеся и студенты. Особое внимание библиотека удиляет людям пожилого возраста, людей ограниченными возможностями.

Библиотека организует свою работу, учитывая основные группы пользователей, с которыми она работает, и виды услуг, которые она может предоставить.

Год

2006

2007

Читатели

3427

3300

Книговыдоча

51424

44500

Как видим, продолжаемая тенденция уменьшения. Причины разные:

демографические;

недостаточный репертуар изданий, предлогаемый рынком;

снижение престижного чтения среди современной молодёжи;

недостаточна развита компьютерная база библиотеки.

Виды планов по формированию фондов и их полные названия,которые складываются в библиотеке. Структура планов

На основе прогнозов и программ составляют планы, которые, в отличие от прогнозов, имеют директивный характер и обязательны для исполнения. Не случайно в обиходе их называют тематическим, тематико-типологическим и т.п. планом комплектования.

Ориентиром для расчёта плановых показателей БФ служат нормативы, т.е. совокупность библиотечных услуг в расчёте каждого абонента. Нормативами предусматриваются оптимальные численные значения в абсолютных данных, процентах или коэффициентах формирования и использования БФ.

Субъект управления – отдельные сотрудники, сектора, отделы – обычно составляют пятилетний (перспективный) и годовой (текущий) планы своей работы. Эти планы входят на правах составных частей в соответствующие планы работы всей библиотеки. Годовые планы могут быть дифференцированы по полугодиям и кварталам. Планы отдела, сектора, группы детализируют применительно к каждому сотруднику, давая ему задание на месяц вперёд. Планируют чаще всего количественные показатели и величины.

Форма плана может быть произвольной. Важно, чтобы в нём были отражены главные контрольные показатели на планируемый период, а также средства их достижения. Планируют показатели поступления документов в фонд и выбытия из него, объём комплектования и обработки, размещения и перемещения документов в системе фондов, смету расходов на комплектование видов документов с учётом доли каждого источника документоснабжения, изучения фонда. Планируют также организационные и методические мероприятия (повышение квалификации сотрудников, помощь низовым подразделениям и т.д.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Рекоменудем посмотреть:

Русская культура XVIII в
После Петровской реформы усилилось наружное разъединение между высшими и низшими классами народа; первые все более и более усваивали иностранные обычаи, а вторые оставались верны обычаям и понятиям Древней Руси. Господство крепостного пра ...

Софийский собор
Время создания: 1044-1066 гг. Построен при князе Всеславе Брячиславиче на территории Верхнего замка. Сведения о первоначальном внешнем виде противоречивы: в одних источниках он упоминается как семиглавый, в других - как пятиглавый. Кладк ...

Сказочная тема и ее роль в формировании нового стиля
Врубель – художник фантастического, сказочного, ирреального. С его приходом в искусство в русской живописи закончился ХІХ век с его мирным, домашним и каким-то патриархальным отношением к миру и человеку, и началось что-то новое, небывало ...