Расцвет барокко при Людовике XIV

Расцвет искусства барокко » Расцвет барокко при Людовике XIV

Страница 3

К концу XVII века ослепительный блеск Версаля начал меркнуть. Затянувшаяся война истощала государственную казну, в стране царило уныние, а двор стареющего монарха впал в религиозное благочестие. Вычурно-помпезный стиль барокко не смог пережить ни политического и экономического упадка Франции, ни смерти Короля-Солнца, последовавшей в 1715 г. Придворные щеголи один за другим начали переселяться в Париж. Великая эпоха Короля-Солнца подошла к концу, а вместе с ней пошло на спад процветание барокко.

Однако многие элементы этого стиля, в особенности орнаменты и узоры прошли сквозь века, обогатив новые течения в искусстве и дизайне.

Барокко XXI - это реакция не только на функционализм и минимализм, а родная кровинушка постмодернизма. Постмодернизм превратил мировую художественную культуру в дорогой супермаркет, в котором все ее достижения лежат под рукой, в доступном виде, их можно взять в произвольном порядке и смешать в индивидуальной потребительской корзине. И судя по последним мебельным тенденциям, руки дизайнеров и всех ценителей прекрасного в первую очередь потянулись к барокко, потому что оно непередаваемо роскошное. При этом надо учесть, что современный человек о роскоши знает и побольше, чем даже его предки из галантных веков. Со времен эпохи Просвещения человечество изрядно просветилось, особенно в области высоких технологий и промышленного дизайна.

Страницы: 1 2 3 

Рекоменудем посмотреть:

Обряд венчания
Кульминацией свадьбы является обряд венчания. Венчание у славян в дохристианский период проводилось обычно либо весной, либо осенью на фоне природы. Жених с невестой в сопровождении молодежи шли на луг или лесную поляну. Там на них надева ...

Архитектура, скульптура, живопись
Архаическая эпоха—время становления греческой архитектуры, время зарождения античного реализма. Однако, художественная культура архаики ценна не только как предвестие реализма классики. Культуре архаики свойственна и могучая цельность, в ...

Сравнительный анализ музыковедческих концепций Э. Курта и Б. Асафьева
Влияние исследований видных музыковедов первой половины XX в. Э. Курта и Б. Асафьева на современное музыкознание общеизвестно. Их работы предопределили некоторые важнейшие направления современной музыкальной теории: анализ отдельных музык ...