Расцвет барокко при Людовике XIV

Расцвет искусства барокко » Расцвет барокко при Людовике XIV

Страница 3

К концу XVII века ослепительный блеск Версаля начал меркнуть. Затянувшаяся война истощала государственную казну, в стране царило уныние, а двор стареющего монарха впал в религиозное благочестие. Вычурно-помпезный стиль барокко не смог пережить ни политического и экономического упадка Франции, ни смерти Короля-Солнца, последовавшей в 1715 г. Придворные щеголи один за другим начали переселяться в Париж. Великая эпоха Короля-Солнца подошла к концу, а вместе с ней пошло на спад процветание барокко.

Однако многие элементы этого стиля, в особенности орнаменты и узоры прошли сквозь века, обогатив новые течения в искусстве и дизайне.

Барокко XXI - это реакция не только на функционализм и минимализм, а родная кровинушка постмодернизма. Постмодернизм превратил мировую художественную культуру в дорогой супермаркет, в котором все ее достижения лежат под рукой, в доступном виде, их можно взять в произвольном порядке и смешать в индивидуальной потребительской корзине. И судя по последним мебельным тенденциям, руки дизайнеров и всех ценителей прекрасного в первую очередь потянулись к барокко, потому что оно непередаваемо роскошное. При этом надо учесть, что современный человек о роскоши знает и побольше, чем даже его предки из галантных веков. Со времен эпохи Просвещения человечество изрядно просветилось, особенно в области высоких технологий и промышленного дизайна.

Страницы: 1 2 3 

Рекоменудем посмотреть:

Андреас Файнингер
Андреас Файнингер родился в Париже в 1906 году в семье, связанной с искусством. Его прародители по отцу — музыканты, мать — художница, а отец, Лайонел Файнингер, был не только великолепный художник, но и весьма оригинальный композитор. Ла ...

Исследования молодежных субкультур
Изучение молодежных субкультур издавна составляет важное направление социологии молодежи. С 60-х годов ХХ века к этой проблематике обратились ведущие социологи разных стран мира, в отечественной же социологии анализ молодежных субкультурн ...

Зарубежный опыт: учимся маркетингу
Известно, что маркетинг зародился в начале 20-го века в США, а свое бурное распространение получил в середине нашего столетия. Отметим тот факт, что в настоящее время результаты маркетинговых (рыночных) исследований применяют почти 90% а ...