Русское искусство ХIХ-ХХI вв

Страница 3

Зимой была завершена реставрация бронзовой части сочинского "греческого клада", проводить которую приглашали художника-реставратора по металлу высшей категории из Государственного Эрмитажа Ольгу Семенову. Ею была проведена кропотливая и сложная работа, ведь семь лет все эти предметы ждали своего часа в хранилище, находясь в "оболочке" из породы, которую археологи называют "розовой цемянкой".

Не менее интересная экспозиция создана на основе работ, которые авторы или их наследники передавали в дар Художественному музею за время его существования. В трех залах размещены как живопись и графика, так и предметы декоративно-прикладного искусства. Это горячие и перегородчатые эмали А. Скрипникова и Э. Тури, фаянсовые вазы, гутное стекло, майолика…

Есть работы, которые перекликаются своей тематикой друг с другом, несмотря на то, что написаны с разрывом в 40 лет и разными авторами. Это, например, "Портрет женщины в красном" Л. Кружковой и "Рождество в Нью-Йорке" Г. Иващенко. Героини обеих работ - русские женщины в платках. Лишь выражение лица, умиротворенное, спокойное - у одной и скрещенные на груди, словно защищаясь от бед и невзгод, руки другой говорят о разности судеб.

"Шествие", выполненное И. Клюшкиным с использованием картона, левкаса и масла, отнюдь не картинка из жизни эпохи соцреализма. Арлекины, гуськом шагающие в сумерках, будто вышли из петербургского карнавала или "Нежного шоу" Славы Полунина, загадочно храня одну лишь им ведомую тайну.

Нынешним жителям Сочи наверняка будет интересно увидеть графические зарисовки города 60-х годов Д. Двозкина, "зафиксировавшего" для потомков железнодорожный и морской вокзалы, ротонды на набережных и другие узнаваемые уголки любимого города.

А вот глядя на скульптуру В. Елисеева "Спасите наши души", признаюсь, становится несколько не по себе: настолько автор реалистично передал ужас, испытываемый человеком перед смертью.

Нельзя без улыбки смотреть на композицию "Из мухи - слона" В. Елисеева, четыре составляющих которой показывают, как из небольшого насекомого "вырастает" огромное животное.

Стоит сказать, что научные сотрудники постарались на славу. Им удалось перенести посетителей и в далекое начало, и в середину XX века и не "отпустить" из века нынешнего, мастерски совместив современное и академическое искусство.

Художественный музей по возрасту еще очень молод. Все проекты и их воплощения, рожденные людьми, принадлежащими к уникальной касте хранителей прекрасного, ждут своего часа. А нам предстоит еще не раз посетить уникальные выставки, познакомиться с современными художниками и их работами. И встречи эти, как всегда, пройдут в стенах Сочинского художественного музея!!!

Страницы: 1 2 3 

Рекоменудем посмотреть:

Проблема общего языкознания
Какие важнейшие вопросы решает эта наука? Прежде всего, она устанавливает, какова природа языка, т. е. принадлежит язык к числу явлений общественных или биологических, физических или психических. Одновременно общее языкознание решает и вт ...

Архитектура и строительство в шумерском городе
Типично шумерский город и вероятно, большинство городов, созданных в позднейший период, состоял из трех частей. Прежде всего — из самого города Это была окруженная стеной территория, на которой находились храм или храмы, дворец с резиденц ...

Бал в культуре России
Балы относятся к числу импортированных элементов западной культуры. В России они впервые появились в XVII века при Лжедмитрии I и охватили лишь узкий слой лиц, непосредственно причастных к Кремлю и включенных в новомодные царские забавы. ...