Русское искусство ХIХ-ХХI вв

Страница 3

Зимой была завершена реставрация бронзовой части сочинского "греческого клада", проводить которую приглашали художника-реставратора по металлу высшей категории из Государственного Эрмитажа Ольгу Семенову. Ею была проведена кропотливая и сложная работа, ведь семь лет все эти предметы ждали своего часа в хранилище, находясь в "оболочке" из породы, которую археологи называют "розовой цемянкой".

Не менее интересная экспозиция создана на основе работ, которые авторы или их наследники передавали в дар Художественному музею за время его существования. В трех залах размещены как живопись и графика, так и предметы декоративно-прикладного искусства. Это горячие и перегородчатые эмали А. Скрипникова и Э. Тури, фаянсовые вазы, гутное стекло, майолика…

Есть работы, которые перекликаются своей тематикой друг с другом, несмотря на то, что написаны с разрывом в 40 лет и разными авторами. Это, например, "Портрет женщины в красном" Л. Кружковой и "Рождество в Нью-Йорке" Г. Иващенко. Героини обеих работ - русские женщины в платках. Лишь выражение лица, умиротворенное, спокойное - у одной и скрещенные на груди, словно защищаясь от бед и невзгод, руки другой говорят о разности судеб.

"Шествие", выполненное И. Клюшкиным с использованием картона, левкаса и масла, отнюдь не картинка из жизни эпохи соцреализма. Арлекины, гуськом шагающие в сумерках, будто вышли из петербургского карнавала или "Нежного шоу" Славы Полунина, загадочно храня одну лишь им ведомую тайну.

Нынешним жителям Сочи наверняка будет интересно увидеть графические зарисовки города 60-х годов Д. Двозкина, "зафиксировавшего" для потомков железнодорожный и морской вокзалы, ротонды на набережных и другие узнаваемые уголки любимого города.

А вот глядя на скульптуру В. Елисеева "Спасите наши души", признаюсь, становится несколько не по себе: настолько автор реалистично передал ужас, испытываемый человеком перед смертью.

Нельзя без улыбки смотреть на композицию "Из мухи - слона" В. Елисеева, четыре составляющих которой показывают, как из небольшого насекомого "вырастает" огромное животное.

Стоит сказать, что научные сотрудники постарались на славу. Им удалось перенести посетителей и в далекое начало, и в середину XX века и не "отпустить" из века нынешнего, мастерски совместив современное и академическое искусство.

Художественный музей по возрасту еще очень молод. Все проекты и их воплощения, рожденные людьми, принадлежащими к уникальной касте хранителей прекрасного, ждут своего часа. А нам предстоит еще не раз посетить уникальные выставки, познакомиться с современными художниками и их работами. И встречи эти, как всегда, пройдут в стенах Сочинского художественного музея!!!

Страницы: 1 2 3 

Рекоменудем посмотреть:

Топология символов и знаков
Определение знака основывается на следующей формуле: X понимает и использует Y в качестве представителя Z. В этой формуле X – это тот, кто использует знак (пользователь знака) и участвует в процессе коммуникации. В качестве Y и Z может вы ...

Мальчик - фотограф
Ясное, стойкое видение детства — одно из качеств, которым пламенно желают обладать зрелые художники. Лартиг, как фотограф, наделен этим видением, потому что начал снимать еще ребенком. Судя по первым фотографиям, его техническое мастерств ...

Русская архитектура и изобразительное искусство России XVIII в
Первые годы XVIII в. ознаменовались для России важными историческими событиями, связанными с борьбой за выход ее к Балтийскому морю, что было жизненно необходимо для существования государства. В 1700 г. Россия начала Северную войну проти ...