Предоставляя право на свободу информации, закон определяет юридические нормы защиты информации, что обеспечивается требованием государственной регистрации информационных ресурсов и систем, упорядочением деятельности служб сертификации и лицензирования, установлением порядка отнесения информации к различным категориям открытая информация, информация, представляющая государственную тайну, конфиденциальная информация о частной жизни граждан, использование которой не допускается.
Рассматриваются и другие вопросы использования информации, например, что «информация, полученная на законных основаниях из государственных ресурсов гражданами и организациями может быть использована ими для создания производной информации в целях её коммерческого распространения с обязательной ссылкой на источник информации. Источником прибыли в этом случае является результат вложенного труда и средств при создании производной информации, но не исходная информация, полученная из государственных ресурсов» .
Собственно, в законе отражено реально существующее противоречие между необходимостью свободы доступа к информации и её защитой, ограничением использования в определенных случаях
Социальный аспект доступности информации в настоящее время весьма актуален: многие по материальным причинам лишены возможности пользоваться Интернет, ограничены, из-за платности и других причин, масштабы межбиблиотечного абонемента, существуют проблемы доступности информации для социально незащищенных слоев населения (в частности, инвалидов, престарелых, безработных, иммигрантов и др.). Свободный доступ к информации способствует адаптации в обществе этих групп населения, выравниванию информационно-культурного потенциала. Социальная недоступность связана и с неудобным для пользователей режимом работы, временем проведения презентации, другого мероприятия и т. п. Для обеспечения доступа к информации в любой информационной службе существует такая деятельность как обслуживание. Она осуществляет связь между потребностями пользователей и документами, информацией, которая хранится в информационной службе и вне ее, содействует преодолению барьеров, препятствующих доступности информации. В обеспечении доступа к информационным массивам проявляется основная социальная функция информационного обслуживания.
Рекоменудем посмотреть:
Русская культура в X – начале XIII веков
Восточные славяне, в отличие от многих народов Европы, не получили прямого культурного наследия древнего мира. Но от эпохи первобытности они унаследовали и богатый словарный запас, и мифологию. Некоторое влияние на славян оказали в древно ...
Культура и человек в
контексте социально-экономического развития общества
Заметим, что основное в содержании культуры — не вещи, а человек, общество. Все ее виды — культура производства, культура управления, политическая культура, художественная культура, культура межличностных отношений, экологическая и тому п ...
Религиозные факторы формирования культуры Месопотамии и Киевской Руси
Сравнивая религиозные системы Месопотамии и Руси можно выделить на раннем развитии Киевской Руси общие черты с религией Месопотамии, а именно, политеизм.
Если в Киевской Руси политеизм был вытеснен почти полностью христианством, то в сил ...
Навигация