Позиции современного кино в Якутии

Информация » Становление и развитие якутского кинематографа » Позиции современного кино в Якутии

Страница 2

По мнению Никиты Аржакова, «самое слабое место якутских фильмов — драматургия: профессиональных сценаристов в республике нет». Действительно, в «Журавлях» можно отыскать и нестыковки, и передержки. Арамаан подозрительно неуязвим. С головой окунается в стылую прорубь, сутками валяется на снегу (без видимых последствий для здоровья), усталость и боль превозмогает играючи. Как супермен из комиксов или эпический богатырь — герой одного из фантазийно-условных жанров. Баснословная удаль рядового (во всех смыслах слова) якутского мужичка диссонирует с исходным настроем на адекватность реалиям, на житейскую достоверность.

Но в принципе, эта картина, как-никак смогла попасть в российский прокат благодаря директору компании «Сахафильм» Степану Сивцеву-Доллу, который показал картины «Сахафильма» руководителям диссертационной комиссии, директору института культурологии Кириллу Разлогову и преподавателю Санкт-Петербургского университета кино и телевидения Александру Казину. Из всего увиденного Кирилл Эмильевич отметил картину Никиты Аржакова «Журавли надо Ильменем» и рекомендовал эту работу для широкого показа на ТВ по каналу «Культура», с тем, чтобы российский телезритель увидел этот фильм. Канал по сути, не очень богатый, они не делают рекламу, поэтому на основе первого выхода якутского кино на телевидение «Сахафильм» заработал 61 тысячу рублей.

На самом же деле, весомый кассовый сбор приносят совсем другие картины. В 2005 году наибольший куш (из фильмов местного производства) достался криминальной комедии «Куот!» («Беги!») дебютанта Константина Барашкова. Продюсировавшая ее компания «Алмазфильм» — любопытный пример сращения производственной и прокатной структур.

Фильм рекламировался как «первый якутский блокбастер». Газеты с завидной, порой назойливой регулярностью публиковали отчеты о ходе съемок. У продюсера Александра Данилова и режиссера Константина Барашкова хватило чутья отыскать пробелы в ассортименте местной кинопродукции и выйти на рынок именно с тем, чего потребителю недоставало. В Якутии еще не снимали молодежных картин. Временная привязка — здесь и сейчас, локус — крупный город Якутск также были в новинку. Хронотоп большей части якутских фильмов — сельский быт, подзабытое прошлое. Жанр криминальной комедии оказался безотказным манком для местных тинэйджеров, чей вкус сформирован вездесущим голливудским ширпотребом.

Впрочем, сейчас бюджеты местных картин до последнего времени были более чем скромны. Если верить озвученным цифрам, съемки независимой короткометражки обходились в 150 тысяч рублей, а полнометражный проект «Саха-фильма» тянул всего на три миллиона (не долларов). В отдаленных наслегах Якутии умудряются делать и вовсе «безбюджетное» кино.

Вот почему настоящей сенсацией стало известие о том, что правительство Якутии выделило восемь миллионов долларов на финансирование масштабного проекта «Тайна Чингисхана». Мэтр якутской сцены Андрей Борисов взялся перенести на экран «костюмный» роман Николая Лугинова. По версии якутского прозаика мать покорителя Азии происходила из племени урангхайцев (урянхаев), предков народа Саха. Теория о южной прародине якутов (или их этнического ядра) считается общепринятой, но о стартовой точке «исхода» историки продолжают спорить. Одни находят ее в Прибайкалье, другие — в степях Монголии.

Страницы: 1 2 3 4

Рекоменудем посмотреть:

Интервью со скинхедами
Интервью было взято в Московском метрополитене у группы из 5 скинхедов. Вот отрывок из этого интервью: – Мы защищаем свою страну, вот! И : Нет, я серьезно спрашиваю. Ну вот эта, например, студентка из Индии – она же не нападала на нашу ...

Архитектура нового города
1713 год составляет перелом в истории Петербурга и открывает собой период, в котором безличное строительство по принципу «как Бог на душу положит» окончательно уступает место индивидуальному творчеству отдельных архитекторов. Тот архитек ...

Проблема возрождения традиций празднования народных календарных обрядов осеннего цикла
После установления Советской власти начали создаваться ритуалы новых общественных и гражданских праздников; многие ж религиозные обряды стали быстро уходить из жизни; население указывает, какие из них справляли «до коммун», «до колхозов», ...