Позиции современного кино в Якутии

Информация » Становление и развитие якутского кинематографа » Позиции современного кино в Якутии

Страница 3

Исторические саги часто смотрятся со смешанным чувством. С одной стороны Чингис Хан - один из захватчиков, который уничтожил огромное количество людей, с другой, очень интересный исторический персонаж, о котором практически ничего неизвестно, однако про него было снято довольно таки немало фильмов.

Сам фильм очень напоминает научно-популярные фильмы, которые любит снимать телеканал Дискавери. Хотя с одной стороны понятно: какие-либо мистические или драматические сцены должны сопровождаться уникальными ландшафтными кадрами. Съемки фильма проходили в течение трех лет на территории Якутии, Бурятии, Тувы и Монголии.

На сегодняшний день якутский кинематограф переживает, если далеко ненастоящий, но в принципе прогрессивный кинобум (учитывая последний масштабный кинопроект). В этом году его развитие поднялось на новый уровень, с которым довольно таки значительное влияние вошло в российский кинематограф. Также наряду с известными студиями, как «Сахафильм», «Алмазфильм», «Арктик Синема», появляются совсем небольшие фильмы, где работают два-три человека. Свое кино снимают в каждом улусе и даже в школах, проходят фестивали и презентации — в общем, киножизнь кипит.

Во многом и потому, что 15 лет назад, когда во всей России кино умирало, в Якутии двенадцать энтузиастов, заинтересованных в развитии национального кинематографа, собрались на своем первом учредительном собрании.

Так возник Союз кинематографистов Республики Саха, объединивший в своих рядах людей разных профессий: режиссеров и операторов, художников и журналистов, компьютерщиков и киномехаников. Всех их роднит кино – прекрасное и неповторимое искусство.

Союз не стоит в стороне от общественно-политической и культурной жизни республики, принимая участие во всех общественно значимых мероприятиях, ежегодном фестивале “Кинолетопись Якутии”. Якутские кинематографисты провели Дни якутского кино в Москве, Санкт-Петербурге, Хабаровске, Новосибирске, Казани, участвуют в международных и отечественных кинофестивалях, получая там дипломы и призы.

Подготовка кадров для национального кинематографа – одна из основных задач Союза. Он участвует в проведении приемных экзаменов в киновузы страны: ВГИК, Высшие курсы при Госкино РФ, Государственный университет кино и телевидения в Санкт-Петербурге. За эти годы при содействии Союза по линии Департамента по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров при Президенте РС (Я) на учебу было направлено более 70 студентов. 10 лет назад руководитель Союза кинематографистов РС (Я), кинорежиссер Алексей Романов, возглавлявший тогда киностудию «Сахафильм», загорелся идеей создания анимационных фильмов. В Москву, на курс режиссеров анимационного кино, в мастерскую Ф.Хитрука были отправлены учиться молодые якутские художники. Появились первые мультфильмы по мотивам якутских сказок Октябрины Потаповой «Однажды» и Роберта Лабидаса «Круговорот», которые сразу завоевали любовь зрителей, а также многочисленные призы на фестивалях.

Казалось бы, все хорошо. Кино шагает по Якутии. Но это не совсем так. В советские времена в республике было 600 кинотеатров во всех уголках республики, даже в самых отдаленных. И все они работали с утра до вечера, показывая кино. Даже в трудные военные годы киносеть расширялась. Ежегодно кинозалы посещали 22 миллиона зрителей. По этому показателю Якутия занимала третье место в РСФСР. Это был хорошо отлаженный механизм. Сегодня в Республике Саха (Якутия) осталось лишь шесть кинотеатров, которые показывают кино на пленке, то есть общее количество сократилось в сто раз. Да, пришло многоканальное телевидение, появилось домашнее видео, есть много других развлечений.

Страницы: 1 2 3 4

Рекоменудем посмотреть:

Религиозные факторы формирования культуры Месопотамии и Киевской Руси
Сравнивая религиозные системы Месопотамии и Руси можно выделить на раннем развитии Киевской Руси общие черты с религией Месопотамии, а именно, политеизм. Если в Киевской Руси политеизм был вытеснен почти полностью христианством, то в сил ...

Значение и место системы К.С. Станиславского в свете проблемы развития театральных систем
Для начала наших рассуждений на эту тему, мы хотим обратить внимание на один, как нам кажется, интересный момент: критика «системы». Дело в том, что оспаривали наиболее яркие представители и «Священного» и «Грубого» театров. И хотя это не ...

Фокс Тальбот
Все были в восторге от дагеротипа — художник, гравер, офортист, литограф, ученый. Его деликатная тональность и передача мельчайших деталей, видимых с помощью увеличительного стекла, отвлекли всеобщее внимание от более рыхлых изображений н ...