«Проблема Востока и Запада, в сущности, всегда была основной темой всемирной истории, её осью», — писал Н.А.Бердяев в 1918 г. На полвека раньше Н.Я.Данилевский признал: «Запад и Восток, Европа и Азия представляются нашему уму какими-то противоположностями, полярностями». Это противопоставление ассоциируется с антитезами: рацио-интуицио, деяние-созерцание, элементаризм-холизм. Запад — это линейное время, горизонтальные отношения, внутренняя (непроявленная) духовность; Восток — цикличное время, вертикальные отношения, внешняя (проявленная) духовность.
Географическое положение России таково, что «раскинувшись между двух великих делений мира, между Востоком и Западом, опираясь одним локтем на Китай, другим — на Германию, мы бы должны были сочетать в себе две великие основы духовной природы — воображение и разум» (Чаадаев П.Я. Философские письма). Несомненно, «Обсуждение российского развития всегда начинается с определения места России между Востоком и Западом» (Федотова В.Г. Судьба России в зеркале методологии).
В реферате сделана попытка понять:
- во-первых, как проявила себя религия в той или иной культуре (большую часть истории человечества религия культуру попросту определяла);
- во-вторых, как связаны с религией наиболее своеобразные проявления каждой конкретной культуры,
- в-третьих, как религия представлена в том вкладе, который внесла данная культура в вершинные проявления человеческого духа, в духовную сокровищницу человечества.
- Восток, Запад и Россия
- Восток, Запад и христианство
- Русские историософские школы
- О соединяющей роли России
- Перспективы и опасности объединения человечества
- Кризис Запада есть кризис западного христианства. Фактор рационализма
- Соотношение веры и разума
- Индивидуализм. Кризис личности
- Кризис морали. Чувственность. Мещанство
- О несвободе Запада
- О самоудовлетворенности Запада
- Путь Запада – путь Фауста
- Значимость Востока для России
- О религиозности Востока
- Религии Востока как детоводители ко Христу
- Восток ожидает своего обращения
- Трансформация баланса Восток-Запад
Рекоменудем посмотреть:
Спасо-Преображенский собор
Время создания: 1152—1157 гг.
Князь Юрий Долгорукий заложил Спасо-Преображенский собор в основанном им городе Переславле-Залесском. Верхнюю часть храма достраивал его сын Андрей Боголюбский. Ширина храма больше, чем его высота. Это почти ...
Манифесты символизма в России
Как литературное течение русский символизм оформляется в 1892, когда Д.Мережковский выпускает сборник Символы и пишет лекцию О причинах упадка и новых течениях в современной литературе. В 1893 В.Брюсов и А.Митропольский (Ланг) готовят сбо ...
Риторическое учение Аристотеля
Современник Демосфена Аристотель Стагирит подвел итог развитию классического греческого красноречия в трактате "Об искусстве риторики", или "Риторика", написанном около 330 г. до н.э. В отличие от предшествующих софист ...
Навигация