На оформлении книги сказались и разного рода новаторские теории, в том числе конструктивизм, представители которого в книжном искусстве отстаивали идею "визуальной книги", основанной на разработке броских композиций, и в поисках новых художественных средств заменяли иллюстрации и другие изобразительные элементы фотомонтажами, комбинацией наборных материалов и шрифтов (Л.М.Лисицкий, А.М.Родченко, Г.Г.Клуцис и др.).
Большие успехи были достигнуты в области шрифтовой обложки (художники И.Ф.Рерберг, А.Н.Лео и др.).
В непосредственном общении с "потребителем" продолжали работать над созданием книги и ее художественного облика футуристы, бросившие вызов эстетике "Мира искусства", в том числе поэты А.Е.Крученых, В.В.Хлебников, художники Н.С.Гончарова, М.Ф.Ларионов, О.В.Розанова, К.С.Малевич, Н.И.Кульбин и др. Их книжная продукция издавалась, как правило, незначительными тиражами (100-150 экземпляров), в небольших форматах, легких бумажных обложках, на серой дешевой бумаге и отличалась небрежностью брошюровки; текст и иллюстрации в них воспроизводились литографским способом. [9, С.76]
В начале 20-х годов в связи с упадком репродукционной техники широкое развитие в русской книге получает ксилография, в области которой работали В.А.Фаворский, А.И.Кравченко, П.Я.Павлинов, Н.И.Пискарев, А.Д.Гончаров, И.Н.Павлов, П.А.Шиллинговский и другие художники, выдвинувшие деревянную гравюру на ведущее место в мировом искусстве. Благодаря их работам был создан новый тип изданий - одновременно массовых и художественных, иллюстрированных оригинальными гравюрами на дереве.
Рекоменудем посмотреть:
Структурная целостность культуры
Культура выступает как предмет и область глобального научного рассмотрения, содержанием которого становится генезис, функционирование и развитие культуры как специфически человеческого способа жизни, который исторически раскрывает себя ...
Абстрактная фотография
Абстрактная фотография приобрела значимость, когда люди с творческим видением начали главное внимание уделять отношениям между предметами, а не самим предметам — не людям, деревьям, цветам, животным, облакам и рекам, а рисунку и форме, ли ...
Рубенс – гений барокко
Питер Пауль Рубенс родился 28 июня 1577 г. в канун праздника святых Петра и Павла, в честь которых и был наречен. Будущий художник появился на свет в городке Зигене, что в германской провинции Вестфалия, и был в семье шестым из семерых де ...
Навигация