Художественные особенности печатной гравюры

Информация » Развитие печатной гравюры 20-х годов 20 века » Художественные особенности печатной гравюры

Страница 2

На оформлении книги сказались и разного рода новаторские теории, в том числе конструктивизм, представители которого в книжном искусстве отстаивали идею "визуальной книги", основанной на разработке броских композиций, и в поисках новых художественных средств заменяли иллюстрации и другие изобразительные элементы фотомонтажами, комбинацией наборных материалов и шрифтов (Л.М.Лисицкий, А.М.Родченко, Г.Г.Клуцис и др.).

Большие успехи были достигнуты в области шрифтовой обложки (художники И.Ф.Рерберг, А.Н.Лео и др.).

В непосредственном общении с "потребителем" продолжали работать над созданием книги и ее художественного облика футуристы, бросившие вызов эстетике "Мира искусства", в том числе поэты А.Е.Крученых, В.В.Хлебников, художники Н.С.Гончарова, М.Ф.Ларионов, О.В.Розанова, К.С.Малевич, Н.И.Кульбин и др. Их книжная продукция издавалась, как правило, незначительными тиражами (100-150 экземпляров), в небольших форматах, легких бумажных обложках, на серой дешевой бумаге и отличалась небрежностью брошюровки; текст и иллюстрации в них воспроизводились литографским способом. [9, С.76]

В начале 20-х годов в связи с упадком репродукционной техники широкое развитие в русской книге получает ксилография, в области которой работали В.А.Фаворский, А.И.Кравченко, П.Я.Павлинов, Н.И.Пискарев, А.Д.Гончаров, И.Н.Павлов, П.А.Шиллинговский и другие художники, выдвинувшие деревянную гравюру на ведущее место в мировом искусстве. Благодаря их работам был создан новый тип изданий - одновременно массовых и художественных, иллюстрированных оригинальными гравюрами на дереве.

Страницы: 1 2 

Рекоменудем посмотреть:

Работа над портретом
Портрет был актуален во многие времена, и не менее актуальным он остается сейчас, так как именно спомощью портрета можно показать индивидуальность человека, духовную историю личности. Также стоит отметить, что именно в портрете отчетливе ...

Романский стиль
Романский стиль, художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в 10-12 вв. (в ряде мест - и в 13 в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусст ...

Философско-эстетическое мировоззрение вагантов
Слово «ваганты» происходит от латинского «vagari»-что означает «бродяжничать». Встречается и другой термин - «голиарды», производное от «Goliath» (дьявол) и от « gula»-глотка: бродячие дьяволы с широкой глоткой, горлопаны, выпивохи, обжор ...