Период поздней или Бургундской готики

Информация » Средневековая мода готического стиля » Период поздней или Бургундской готики

Страница 2

Настоящим «криком моды» стал шлейф платья, мириться с которым церковь тоже не хотела! Один епископ сказал: «Если бы женщине нужен был хвост, господь создал бы ее с хвостом». На рыночной площади в городе Модене (Италия) был даже установлен специальный камень для измерения длины шлейфа в локтях. Рядом стоял страж с мечом, чтобы отсекать лишнюю ткань. Однако это тоже не помогало. Шлейф все равно удлинялся. Иногда он достигал 5 метров. И тут уж церковь была бессильна.

Длина шлейфа была строго регламентирована и зависела от положения женщины в обществе.

Так, королева имела право носить шлейф в 11 локтей (один локоть равен 45 см), герцогини, принцессы — в 8 локтей, и т.д. до одного локтя. Любимым головным убором знатных женщин был атюр. Высота его зависела от степени знатности.

Непременным атрибутом готического костюма был носовой платок. Но функция его была необычна: модницы отгоняли им от себя назойливых мух. Один его кончик всегда был украшен золотым сердечком. На поясе у готических женщин обычно висели гребешок, зеркальце и амулет. Был здесь также и позолоченный коготь сокола, который часто служил зубочисткой.

Страницы: 1 2 

Рекоменудем посмотреть:

Разработка макета исторического костюма
В проекте макет исторического костюма рассматривается как пространственный эскиз. Это необходимо для окончательного уточнения пластических свойств формы и средств организации композиции. Основная проблема работы состоит в том, чтобы макс ...

Искусство как эстетический феномен
Гераклит считал, что искусство подражает красоте в природе. По Платону предметы — те­ни идей, искусство же подражает предметам и есть отражение отраженно­го (тень тени), а потому явление низшее. Доступ ему в идеальное государ­ство должен ...

Художественно – композиционная характеристика исторического костюма
В проекте объектом разработки становится копия модели исторического костюма эпохи Возрождения. Возрождение славилось своими художниками, скульпторами, архитекторами, мастерами прикладного искусства. И хотя культура данной эпохи испытывала ...