Портрет IV века

Страница 2

В портретных образах, созданных римскими мастерами на протяжении I-IV веков, отразились эстетические вкусы, идеалы римлян и особенности их мировоззрения. Роль римского портрета в истории мирового искусства определяется его глубокой жизненной правдой и утверждением реалистического метода в изображении неповторимой индивидуальности человека. Все дальнейшее развитие портретной пластики во многом основано на творческом наследии римских мастеров. Скульптурный портрет является выдающимся достижением изобразительного искусства эпохи Римской империи.

Цель исследования достигнута, задачи решены.

Этрусский портрет

Рис.1. Этрусская канопа, Лувр

Рис.2. Этрусский "Саркофаг супругов" из Бандитачча. Полихромная терракота, VI век до н.э., музей Виллы Джулиа, Рим

Рис.3. Саркофаг из Вольтерры, IIв. до н.э., Археологический музей, Флоренция

Портрет эпохи Республики

Рис.4. Голова старика в покрывале в музее Кьяромонти в Ватикане (староримское направление)

Рис.5. Пример эллинизирующего направления: голова старика, т.н. "Портрет Катона Старшего" (Patrizio Torlonia, голова №535), ок. 80 г. до н.э. Рим, музей Торлониа

Рис.6.Портрет Помпея в Нью-Карлсбергской глиптотеке в Копенгагене

Рис.7. Гай Марий, Мюнхенская глиптотека

Рис.8. Голова старика, ок. 60 г. до н.э., Мюнхенская глиптотека

Рис.9. Мужской портрет, сер. I в. до н.э. Палаццо Массимо алле Терме

Портрет эпохи Империи

Портрет эпохи Августа

Рис.10. Император Август в corona civica, Капитолийские музеи

Рис. 11. Статуя Августа из Примы Порты. Мрамор. Последняя четв. I в. до н. э. Рим, Ватиканские музеи, Музей Кьярамонти, Новое крыло.

Рис.12. Статуя Августа, приносящего жертву (в образе великого понтифика), Рим, Музей Пио-Клементино

Рис. 13. Портрет Ливии Друзиллы

Рис. 14. Гай Цезарь

Рис.15. Агриппа, Лувр, 25 г. до н.э.

Рис. 16. Надгробие Катона и Порции. Мрамор. Первые десятилетия I в. Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Галерея бюстов.

Рис.17. Надгробие Публия Аидия и Публии Аидии, 1-я пол. 1 в., Pergamonmuseum, Берлин

Портрет Юлиев-Клавдиев

Рис.18. Клавдий. Музей Пио-Клементино

Рис.19. Нерон, Капитолийские музеи

Рис.20. Германик, Лувр

Рис. 21. Калигула, Музей Гетти

Рис. 22. Клавдий (обожествлённый), Неаполь

Рис.23. Клавдия Октавия

Рис.24. Тиберий, Лувр

Страницы: 1 2 3 4

Рекоменудем посмотреть:

Философско-эстетическое мировоззрение вагантов
Слово «ваганты» происходит от латинского «vagari»-что означает «бродяжничать». Встречается и другой термин - «голиарды», производное от «Goliath» (дьявол) и от « gula»-глотка: бродячие дьяволы с широкой глоткой, горлопаны, выпивохи, обжор ...

Архитектура, скульптура, живопись
Архаическая эпоха—время становления греческой архитектуры, время зарождения античного реализма. Однако, художественная культура архаики ценна не только как предвестие реализма классики. Культуре архаики свойственна и могучая цельность, в ...

Культурология как область знаний, ее предмет и структура
До недавнего времени культура изучалась, в том числе и в высшей школе, в рамках давно сложившихся научных дисциплин: философии, истории, лингвистики, этнографии, искусствознания, археологии. Традиционные науки изучали отдельные виды и эле ...