Портрет IV века

Страница 2

В портретных образах, созданных римскими мастерами на протяжении I-IV веков, отразились эстетические вкусы, идеалы римлян и особенности их мировоззрения. Роль римского портрета в истории мирового искусства определяется его глубокой жизненной правдой и утверждением реалистического метода в изображении неповторимой индивидуальности человека. Все дальнейшее развитие портретной пластики во многом основано на творческом наследии римских мастеров. Скульптурный портрет является выдающимся достижением изобразительного искусства эпохи Римской империи.

Цель исследования достигнута, задачи решены.

Этрусский портрет

Рис.1. Этрусская канопа, Лувр

Рис.2. Этрусский "Саркофаг супругов" из Бандитачча. Полихромная терракота, VI век до н.э., музей Виллы Джулиа, Рим

Рис.3. Саркофаг из Вольтерры, IIв. до н.э., Археологический музей, Флоренция

Портрет эпохи Республики

Рис.4. Голова старика в покрывале в музее Кьяромонти в Ватикане (староримское направление)

Рис.5. Пример эллинизирующего направления: голова старика, т.н. "Портрет Катона Старшего" (Patrizio Torlonia, голова №535), ок. 80 г. до н.э. Рим, музей Торлониа

Рис.6.Портрет Помпея в Нью-Карлсбергской глиптотеке в Копенгагене

Рис.7. Гай Марий, Мюнхенская глиптотека

Рис.8. Голова старика, ок. 60 г. до н.э., Мюнхенская глиптотека

Рис.9. Мужской портрет, сер. I в. до н.э. Палаццо Массимо алле Терме

Портрет эпохи Империи

Портрет эпохи Августа

Рис.10. Император Август в corona civica, Капитолийские музеи

Рис. 11. Статуя Августа из Примы Порты. Мрамор. Последняя четв. I в. до н. э. Рим, Ватиканские музеи, Музей Кьярамонти, Новое крыло.

Рис.12. Статуя Августа, приносящего жертву (в образе великого понтифика), Рим, Музей Пио-Клементино

Рис. 13. Портрет Ливии Друзиллы

Рис. 14. Гай Цезарь

Рис.15. Агриппа, Лувр, 25 г. до н.э.

Рис. 16. Надгробие Катона и Порции. Мрамор. Первые десятилетия I в. Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Галерея бюстов.

Рис.17. Надгробие Публия Аидия и Публии Аидии, 1-я пол. 1 в., Pergamonmuseum, Берлин

Портрет Юлиев-Клавдиев

Рис.18. Клавдий. Музей Пио-Клементино

Рис.19. Нерон, Капитолийские музеи

Рис.20. Германик, Лувр

Рис. 21. Калигула, Музей Гетти

Рис. 22. Клавдий (обожествлённый), Неаполь

Рис.23. Клавдия Октавия

Рис.24. Тиберий, Лувр

Страницы: 1 2 3 4

Рекоменудем посмотреть:

«Ампирный» портрет
Рубеж XVIII– XIX веков – время не только наивысшей славы Боровиковского, но и появления новых тенденций в его искусстве. Классицизм достигает своих высот, и в портретах художника этого времени наблюдается стремление к большей определеннос ...

Пионеры Запада
Один действительно одаренный фотограф, снимавший Пионеров Запада, был Тимоти X. О'Салливэн, который вместе с Брэди был в Геттисберге и Ричмонде и который целых три года смотрел на несчастья сквозь матовое стекло. Он выжил, но даже сам Брэ ...

Эстетическое воспитание школьников: теория и практика
Теория и практика эстетического воспитания служит своеобразной ретроспективной моделью, позволяющей увидеть как источник многих трудностей в современном воспитательном процессе, так и перспективы решения стоящих проблем. Многое из этого, ...