В портретных образах, созданных римскими мастерами на протяжении I-IV веков, отразились эстетические вкусы, идеалы римлян и особенности их мировоззрения. Роль римского портрета в истории мирового искусства определяется его глубокой жизненной правдой и утверждением реалистического метода в изображении неповторимой индивидуальности человека. Все дальнейшее развитие портретной пластики во многом основано на творческом наследии римских мастеров. Скульптурный портрет является выдающимся достижением изобразительного искусства эпохи Римской империи.
Цель исследования достигнута, задачи решены.
Этрусский портрет
Рис.1. Этрусская канопа, Лувр
Рис.2. Этрусский "Саркофаг супругов" из Бандитачча. Полихромная терракота, VI век до н.э., музей Виллы Джулиа, Рим
Рис.3. Саркофаг из Вольтерры, IIв. до н.э., Археологический музей, Флоренция
Портрет эпохи Республики
Рис.4. Голова старика в покрывале в музее Кьяромонти в Ватикане (староримское направление)
Рис.5. Пример эллинизирующего направления: голова старика, т.н. "Портрет Катона Старшего" (Patrizio Torlonia, голова №535), ок. 80 г. до н.э. Рим, музей Торлониа Рис.6.Портрет Помпея в Нью-Карлсбергской глиптотеке в Копенгагене Рис.7. Гай Марий, Мюнхенская глиптотека Рис.8. Голова старика, ок. 60 г. до н.э., Мюнхенская глиптотека Рис.9. Мужской портрет, сер. I в. до н.э. Палаццо Массимо алле Терме Портрет эпохи Империи
Портрет эпохи Августа
Рис.10. Император Август в corona civica, Капитолийские музеи Рис. 11. Статуя Августа из Примы Порты. Мрамор. Последняя четв. I в. до н. э. Рим, Ватиканские музеи, Музей Кьярамонти, Новое крыло. Рис.12. Статуя Августа, приносящего жертву (в образе великого понтифика), Рим, Музей Пио-Клементино Рис. 13. Портрет Ливии Друзиллы Рис. 14. Гай Цезарь Рис.15. Агриппа, Лувр, 25 г. до н.э. Рис. 16. Надгробие Катона и Порции. Мрамор. Первые десятилетия I в. Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Галерея бюстов. Рис.17. Надгробие Публия Аидия и Публии Аидии, 1-я пол. 1 в., Pergamonmuseum, Берлин Портрет Юлиев-Клавдиев
Рис.18. Клавдий. Музей Пио-Клементино
Рис.19. Нерон, Капитолийские музеи Рис.20. Германик, Лувр Рис. 21. Калигула, Музей Гетти Рис. 22. Клавдий (обожествлённый), Неаполь Рис.23. Клавдия Октавия Рис.24. Тиберий, Лувр
Рекоменудем посмотреть:
Образование в Средние века
Первоначально школы имелись только при монастырях; в них элементы античных знаний сводились воедино с целью приспособить их к потребностям христианской церкви. В конце 7-го - начале 9-го вв. при Карле Великом в империи франков наблюдался ...
Саморефлексия медиа в фильмах ужасов 1990-х годов
В фильмах ужасов 1990-х гг. появляются специфические визуальные и нарративные приемы, в которых обыгрывается фантэзматический характер современной киновизуальности. Например, в фильме ф. Копполы «Дрзкула Брэма Стокера» (1992) есть обязате ...
Формирование культуры советской эпохи. Достижения и трудности развития искусства
в условиях тоталитаризма
Советская культура как форма общественного сознания и специфический феномен выражает способ деятельностного существования человека и обуславливает рациональное упорядочивание и систематизацию эмпирического опыта в процессе освоения им дей ...
Навигация