Многонациональный советский театр, возникший в результате победы

Развитие театра в России » Многонациональный советский театр, возникший в результате победы

Страница 2

Театр нового времени представляет собой довольно пеструю картину. Наиболее успешно положение театров в столице, где наряду со старыми, известными театрами, как грибы после дождя, возникают новые – коммерческие, муниципальные, театры-студии. Столь же разнообразны и художественные методы. Многие провинциальные театры поставлены на грань выживания. В целом же, Г. Греф, предложивший пресловутый закон о театре, продемонстрировал позицию правительства – театр, по их мнению, не особо нужен России.

В настоящее время в России существует большое количество театральных учебных заведений, только в Москве их несколько десятков. Среди них: Российская Академия театрального искусства (ГИТИС), высшее театральное училище им. М. С. Щепкина при государственном академическом Малом театре РФ, Высшее театральное училище им. Щукина, школа-студия МХАТ им. В. И. Немировича-Данченко при театре им. А. П. Чехова и др.

Тридцатые годы девятнадцатого века в Ставрополе – начало театральной истории. Именно в этот период в городе, имеющем значение важного экономического центра Северного Кавказа, впервые появились идеи о создании профессионального театра.

Начиная с 1831 года, в Ставрополе, предприимчивые горожане начали открывать частные театральные предприятия. В трудах Ставропольской ученой архивной комиссии сохранились упоминания о коллежском регистраторе Ковтулове, задумавшем открыть театр. На свои сбережения, он нанял большой сарай и приспособил его под театральное здание. Но собственных средств не хватало, и Ковтулову пришлось прибегнуть к займам.

Но в день первого представления, перед самым поднятием занавеса, в театр ворвался кредитор в сопровождении полиции. Зрители и загримированные артисты были разогнаны… Спектакль не состоялся. Театр и весь его скарб были проданы с торгов. Незадачливый антрепренер разорился и попал в долговую тюрьму.

Только через десять лет после первой попытки создать театр – в 1841 году отставной губернский секретарь Г. Яценко решился сформировать для Ставрополя профессиональную труппу. Уже через год состоялись первые спектакли. Проходили они в здании, построенном купцом Адольфом Блюмом (сегодня его местонахождение установить невозможно).

Яценко, поскупившись на затраты, собрал весьма посредственную труппу. Тем не менее, первые спектакли, начавшиеся в 1842 году, пользовались успехом. Публика, давно мечтавшая о своем театре, охотно шла на представления и горячо принимала игру актеров. Сыграли 31 драму и трагедию, 108 водевилей.

Но надежд серьезного зрителя театр не оправдал, и посещаемость упала. Труппа стала влачить жалкое существование, пока не распалась совсем.

Но город рос, увеличивалось количество культурных людей, желание иметь свой театр. В 1843 году купец первой гильдии И. Гониловский принимается за строительство нового здания, законченное в 1845 году. 1845 год – год основания Ставропольского театра. Здание первого в Ставрополе театра, в перестроенном виде, сохранилось и до настоящего времени (Дом офицеров).

К тому времени в городе была учреждена театральная дирекция, ведавшая набором актеров, организационными и хозяйственными делами театра. Дирекция собрала труппу, в которую входили около 30-ти актеров. Эта труппа большой любовью у зрителей не пользовалась.

В 1846 году со своей странствующей провинциальной труппой в Ставрополь прибыл дворянин Киевской губернии К.М.Зелинский, один из первых частных украинских антрепренеров, труппу которого украшали: лучший провинциальный трагик Н.Х.Рыбаков, известный комик А.А.Алексеев, актриса П.Г.Рыбакова и другие.

С этого времени Ставрополь получает репутацию театрального города.

В 1852 году театр перешел в ведение вновь назначенной городом дирекции, которая провела ряд мер по укреплению труппы и занялась благоустройством здания театра.

В это время в Ставропольской труппе работали Червинская, Генделевич, Шванс, с успехом идут гастроли Живокини, хорошо принимается труппа Млотковского. Система гастролей выдающихся мастеров сцены оказывала благотворное влияние на повышение мастерства и общую сценическую культуру провинциального театра. Это положение подтверждается всей историей Ставропольского театра, куда часто приезжали на гастроли большие мастера, чем существенно помогали росту театра. Здесь необходимо отметить, что составлялись театральные труппы того времени, главным образом, из представителей городских демократических низов. Здесь были и ученики духовных школ, и отставные актеры столичных театров, и бывшие крепостные актеры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Рекоменудем посмотреть:

Из истории собирания песенного фольклора Самарского края
История собирания песенного фольклора Самарской области насчитывает более ста лет. Первыми изданиями стали сборники и разрозненные публикации, в которых были помещены исключительно тексты песен без нотографической записи напевов. В некото ...

Исторические черты появления раннехристианского искусства
Мостом между искусством собственно средневековья и античным явилось так называемое искусство раннехристианское, возникшее в период, когда христианство нелегально существовало в языческой Римской империи. Его начали изучать еще в эпоху Выс ...

Трансформация придворного быта
18 в. значительно изменил облик русской культуры, особенно в дворянской и городской среде. Перемены в общественно-культурной жизни, бытовом укладе, нравах русского общества были очень значительными; вводилась новая одежда, новая иерархия ...