Белёв и его исторические памятники русской культуры

Информация » Роль памятников русской культуры в истории Российского государства » Белёв и его исторические памятники русской культуры

Страница 6

померкнули края,

Последний луч зари на

башнях умирает,

Последняя в реке блестящая

струя

С потухшим небом угасает

Эта прекрасная элегия была использована великим русским композитором П.И.Чайковским в знаменитом женском дуэте оперы «Пиковая дама».

Из зданий XVIII века нельзя не рассказать о доме № 7 на Октябрьской улице. В начале XIX века здание принадлежало купцу Дорофееву и было лучшим в Белёве. В нем в 1825 году остановилась и через несколько дней умерла вдова императора Александра I Елизавета, возвращавшаяся в Петербург из Таганрога после смерти мужа. Царское правительство в январе 1827 года выкупило дом у владельцев за 60 тыс.рублей и организовало в нем Вдовий дом – приют-богадельню на 24 места для вдов разных сословий. Первое время этот дом находился в ведении Тульского приказа общественного призрения, а с января 1845 года был передан под покровительство императрицы.

Императрица Елизавета Алексеевна

Интересен и угловой дом на площади Революции. В ресторане, который в нем располагался, отобедал А.С.Пушкин, проезжавший через Белёв в 1829 году, о чем он вспоминал в своем «Путешествии в Арзрум».

Бродя по улицам Белёва, не раз невольно останавливаешься перед обывательскими домами и домиками, не утратившими до наших дней скромной красоты и привлекательности. Строили их не заезжие столичные знаменитости, а простые каменщики и плотники, безупречно знавшие свое мастерство и стремившимися сделать красивым всё, что создавали их руки. Такую же картину можно увидеть во многих старинных русских городах.

Каким же разительным констрастом этому выглядят чудовищно уродливые небоскребы с нелепыми башенками, понастроенные в Москве в последнее десятилетие заезжими гастарбайтерами из «ближнего зарубежья» и навсегда испортившими архитектурное своеобразие Москвы, превратив ее в заурядный полузападный город. А если учитывать, что для строительства этих коробок сносятся под разными предлогами старинные здания, имеющие историческую ценность (за последние 10 лет таких зданий снесено более 600), то становится понятным, во что превратится столица при таком подходе к строительству.

Не миновала подобная участь и Белёва. В послевоенные годы город интенсивно восстанавливался. Но, как ни печально, именно в эти годы он утратил большое количество церквей и колоколен, что значительно обеднило силуэт застройки города.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Рекоменудем посмотреть:

Роль отца и сына Растрелли в истории русской культуры
Карло-Бартоломео Растрелли, литейщик из металла и скульптор. Время его рождения, равно как и смерти, неизвестно. Купил себе во Франции графский титул и в 1716 г. был вызван Петром Великим в Петербург для литья пушек и для художественных р ...

Технологические особенности печатной гравюры
Высо́кая печать в полиграфии — способ печати, использующий формы, на которых печатающие элементы расположены выше пробельных. Исторически этот способ, по-видимому, первым получил распространение в качестве технологии тиражирования из ...

Готический стиль
К середине 12 в. во Франции зарождается новый стиль – готический, который затем распространился по всей Европе; Италия попала в орбиту готического стиля в 30-е годы 14 в., другие страны – с 15 в. Термин «готика» возник от названия германс ...