Белёв и его исторические памятники русской культуры

Информация » Роль памятников русской культуры в истории Российского государства » Белёв и его исторические памятники русской культуры

Страница 6

померкнули края,

Последний луч зари на

башнях умирает,

Последняя в реке блестящая

струя

С потухшим небом угасает

Эта прекрасная элегия была использована великим русским композитором П.И.Чайковским в знаменитом женском дуэте оперы «Пиковая дама».

Из зданий XVIII века нельзя не рассказать о доме № 7 на Октябрьской улице. В начале XIX века здание принадлежало купцу Дорофееву и было лучшим в Белёве. В нем в 1825 году остановилась и через несколько дней умерла вдова императора Александра I Елизавета, возвращавшаяся в Петербург из Таганрога после смерти мужа. Царское правительство в январе 1827 года выкупило дом у владельцев за 60 тыс.рублей и организовало в нем Вдовий дом – приют-богадельню на 24 места для вдов разных сословий. Первое время этот дом находился в ведении Тульского приказа общественного призрения, а с января 1845 года был передан под покровительство императрицы.

Императрица Елизавета Алексеевна

Интересен и угловой дом на площади Революции. В ресторане, который в нем располагался, отобедал А.С.Пушкин, проезжавший через Белёв в 1829 году, о чем он вспоминал в своем «Путешествии в Арзрум».

Бродя по улицам Белёва, не раз невольно останавливаешься перед обывательскими домами и домиками, не утратившими до наших дней скромной красоты и привлекательности. Строили их не заезжие столичные знаменитости, а простые каменщики и плотники, безупречно знавшие свое мастерство и стремившимися сделать красивым всё, что создавали их руки. Такую же картину можно увидеть во многих старинных русских городах.

Каким же разительным констрастом этому выглядят чудовищно уродливые небоскребы с нелепыми башенками, понастроенные в Москве в последнее десятилетие заезжими гастарбайтерами из «ближнего зарубежья» и навсегда испортившими архитектурное своеобразие Москвы, превратив ее в заурядный полузападный город. А если учитывать, что для строительства этих коробок сносятся под разными предлогами старинные здания, имеющие историческую ценность (за последние 10 лет таких зданий снесено более 600), то становится понятным, во что превратится столица при таком подходе к строительству.

Не миновала подобная участь и Белёва. В послевоенные годы город интенсивно восстанавливался. Но, как ни печально, именно в эти годы он утратил большое количество церквей и колоколен, что значительно обеднило силуэт застройки города.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Рекоменудем посмотреть:

Мастерство С.Щедрина
Щедрин обладал высокой степенью живописного мастерства. Чувство наслаждения природой у Щедрина неразрывно сливается с радостью художника, могущего передать это чувство своей живописью. По содержанию своих работ Щедрин был значительно выше ...

Представители Северного Возрождения
Наиболее выдающиеся образцы искусства Северного Возрождения — нидерландская живопись (братья ван Эйк, Р.Кампен, Г. ван дер Гус, Р. ван дер Вейден, Х.Мемлинг, проч.). Образцы более позднего периода — творчество Босха и Брейгеля. В Германии ...

Культура народа Саха в якутских кинофильмах
С первых самостоятельных шагов кинематограф Якутии делает попытки создания своего собственного неповторимого облика, отражающего культуру и мировоззрение якутов. Якутские режиссеры, работая в разных направлениях и жанрах, одинаково стремя ...