Свято-Троицкий Макарьево-Желтоводский монастырь

Информация » Свято-Троицкий Макарьево-Желтоводский монастырь

Страница 6

Чтобы возродить монастырь, мало восстановить его храмы, нужно восстановить прерванную традицию монашеской жизни. Этим-то и занимаются сейчас сестры Желтоводского монастыря.

Возрождение Макарьево-Желтоводского монастыря ведет свою II историю с начала 1990-х годов. Сейчас в обители уже несколько десятков насельниц, которые трудятся над восстановлением как зданий, так и практически утраченной традиции монашеской жизни. И, пожалуй, последнее представляет для инокинь более трудную задачу, чем первое. В строительстве стен могут помочь благотворители и спонсоры, в строительстве духовном на их помощь рассчитывать не приходится. В наши дни, когда повсюду восстанавливаются храмы, открываются монастыри, задача духовного строительства становится наиболее очевидной, выходит, с разрешением насущных бытовых проблем, на первый план.7 августа 2005 года, в день памяти преподобного Макария, архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий особенно подчеркнул это обстоятельство: "Не так тяжело возрождать храмы, как возрождать души, восстанавливать монашескую жизнь. Сегодня у нас праздник, и мы все вместе будем возносить молитву преподобному Макарию Желтоводскому".

Седьмого августа 2005 года совпало сразу несколько значительных для Желтоводской обители событий. Во-первых, накануне в монастырь привезли икону прп. Макария, написанную в 1661 году Симоном Ушаковым. Во-вторых, в тот год впервые монастырь принимал в день памяти преподобного столько паломников, что пришлось для них разбить палаточный городок под монастырскими стенами. Такого количества богомольцев обитель не видела уже почти сто лет. И, наконец, 7 августа 2005 года в Троицком соборе состоялась первая после долгих лет запустения Божественная литургия. К этому дню в соборе были расчищены фрески, готов новый иконостас. А на монастырскую колокольню специально к празднику установили шеститонный колокол - второй по величине в Нижегородской епархии. Первый - весом в семь тонн - находится в Дивееве.

Два года спустя произошло еще одно событие, укрепившее уверенность сестер монастыря (и всех, кто неравнодушен к его судьбе) в том, что прп. Макарий не оставляет основанную им Желтоводскую обитель. В 2007 году, 6 августа, из Вознесенского Печерского монастыря в Макарьево-Желтоводский были торжественным крестным ходом перенесены мощи преподобного (его глава).

Сейчас монастырь является одним из известнейших в России. Его посещают как туристы - ради его богатой истории и памятников архитектуры, так и богомольцы - ради его святынь. Если зимой поток посетителей почти иссякает, то летом, когда открыта навигация, теплоходы подходят к монастырской пристани один за другим.

Таким образом, монастырь уже в силу своего положения выполняет особую миссионерскую функцию. Как совместить монашеское делание, молитву и жизнь "на виду"? Это очень и очень непростой вопрос, разрешить который пытаются - каждый по-своему - едва ли не все старинные русские монастыри. И Макарьевская обитель в этом ряду - не исключение.

Підпис:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Рекоменудем посмотреть:

Дьюла Галас - Брассай
При крещении ему дали имя Дьюла Галас. Это было в 1899 году, в местечке Брассо, Трансильвания. Для мира фотографии он Брассай, француз. Словно это его настоящее имя, хотя всего лишь название городка, в котором он родился. Он любит француз ...

Философско-эстетическое мировоззрение вагантов
Слово «ваганты» происходит от латинского «vagari»-что означает «бродяжничать». Встречается и другой термин - «голиарды», производное от «Goliath» (дьявол) и от « gula»-глотка: бродячие дьяволы с широкой глоткой, горлопаны, выпивохи, обжор ...

Русский авангард как феномен искусства 20 века
Русский авангард - общий термин для обозначения значительного явления в искусстве, процветавшего в России с 1890 по 1930 год, хотя некоторые ранние его проявления относятся к 1850-м, а поздние - к 1960-м годам. Феномен искусства 20 в., оп ...