Устав российской библиотечной ассоциации

Страница 2

2.2.2. Научная и практическая деятельность:

проводит, координирует и поддерживает теоретические и прикладные исследования во всех областях библиотечного дела, включая библиографическую, информационную деятельность, подготовку кадров и повышение их квалификации; проводит сертификацию библиотек, учебных заведений по подготовке специалистов в области библиотечного дела; разрабатывает и поддерживает кодексы профессионального этического поведения работников библиотек; содействует обмену достижениями отечественного и зарубежного опыта и специалистов; организует совещания, конференции, семинары общего и специализированного характера, проводит конкурсы; учреждает центры для выполнения конкретных задач и осуществляет другие мероприятия для решения теоретических и практических задач билиотечного дела.

2.2.3. Социальная защита работников библиотек, библиографических и научно-информационных учреждений:

содействует улучшению условий их труда и быта, установлению достойной оплаты труда и пенсионного обеспечения, укреплению профессиональной солидарности.

2.2.4. Защита прав пользователей библиотек:

защищает права пользователей библиотек на получение высокого уровня библиотечного и информационного обслуживания, содействует реализации прав каждого гражданина на свободный и равный доступ к источникам информации без дискриминации и в соответствии с законами Российской Федерации.

2.2.5. Международная деятельность:

участвует в работе международных организаций в области библиотечного дела, библиографической и информационной деятельности; устанавливает двусторонние и многосторонние связи с зарубежными ассоциациями и обществами.

2.2.6. Культурно-просветительская деятельность:

организует различные мероприятия, связанные с пропагандой библиотек, книги, чтения, культурного наследия.

2.2.7. Образует фонды помощи библиотекам и работникам библиотек.

2.3. Хозяйственная деятельность:

для достижения Уставных целей РБА создает юридические лица, открывает филиалы, представительства и участвует в хозяйственных обществах, товариществах, осуществляет в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность.

2.4. Издательско-полиграфическая деятельность:

осуществляет выпуск и распространение печатной продукции (книг, брошюр, периодических и продолжающихся изданий), рекламных и информационных материалов, в том числе с зарубежными партнерами. (5, с. 9-10).

3.1. Учредителями РБА являются юридические лица Российской Федерации, перечисленные в Приложении № 1 к настоящему Уставу.

3.2. Члены РБА. В РБА принимаются юридические лица, непосредственно занимающиеся реализацией целей РБА: библиотеки, библиотечные общественные организации, библиографические и информационные учреждения и учебные заведения, выпускающие специалистов в области библиотечного дела, библиографической и информационной деятельности, а так же любые организации (кроме политических партий) и учреждения, имеющие в своем составе библиотеки, или содействующие развитию библиотечного дела.

3.3. Прием в члены РБА, производится Советом на основании письменного заявления вступающего с последующим оформлением протокола и утверждением на конференции РБА. Решение о приеме может быть принято на основании письменного или иного видов опроса с последующим оформлением протокола и утверждением его на ближайшей Конференции. Вновь принятые члены РБА уплачивают вступительный и членский взносы в порядке, предусмотренном настоящим Уставом. (5, с. 10-11).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Рекоменудем посмотреть:

Отличия от итальянского Возрождения
Итальянский Ренессанс практически не имел влияния на другие страны до 1450 г. После 1500 г. стиль распространился по континенту, но многие позднеготические влияния сохранялись даже до наступления эпохи барокко. Основные отличия: большее ...

Изразец в архитектуре русского средневековья
Древнерусский изразец заметен и любим и в музейной экспозиции, и в архитектурном декоре – привлекает нарядностью, сочной декоративностью сюжетов, орнаментов, яркими цветами, звучность которых подчеркнута блестящей фактурой поливной керами ...

Зарубежный опыт: учимся маркетингу
Известно, что маркетинг зародился в начале 20-го века в США, а свое бурное распространение получил в середине нашего столетия. Отметим тот факт, что в настоящее время результаты маркетинговых (рыночных) исследований применяют почти 90% а ...