Устав Русской школьной библиотечной ассоциации

Информация » Современные отечественные библиотечные союзы и ассоциации » Устав Русской школьной библиотечной ассоциации

Страница 1

1.1. Русской школьной библиотечной Ассоциацией, именуемой далее – ассоциация – признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, защиты прав и законных интересов граждан и организаций – членов Ассоциации, оказания им юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

1.2. Ассоциация является добровольной, самоуправляемой некоммерческой организацией, созданной на основе свободного волеизъявления граждан и трудовых коллективов государственных, общественных и иных организаций, профессионально связанных с образованием, библиотечной, библиографической и информационной деятельностью или содействующих их развитию и признающих цели и задачи, определенные в настоящем Уставе.

1.3. Деятельность Ассоциации распространяется на территорию Российской Федерации.

1.4. Ассоциация проводит свою работу на принципах добровольности, законности, самоуправления, гласности, равноправия всех его членов, выборности всех его органов управления и подотчетности их перед членами Ассоциации.

1.5. Ассоциация может быть полноправным или ассоциированным членом других республиканских, зарубежных организаций, деятельность которых способствует реализации ее уставных целей и задач. Ассоциация может участвовать в деятельности и сотрудничать в иной форме с организациями, общественными движениями и объединениями, отдельными гражданами, заинтересованными в развитии библиотечного дела в целом и школьных библиотек, в частности, как в России, так и за рубежом.

1.6. Ассоциация представляет интересы школьных библиотек на федеральном, региональном и международном уровнях.

1.7. Ассоциация является координирующей организацией по отношению к своим членам, не ограничивает их прав и не несет ответственности по их обязательствам. Каждый член Ассоциации несет субсидиарную ответственность по ее обязательствам в однократном размере своего членского взноса.

1.8. Ассоциация не несет ответственности по обязательствам государства, его органов, организаций, третьих лиц, равно как и государство не отвечает по обязательствам Ассоциации. Ассоциация отвечает по своим обязательствам, принадлежащим ему имуществом, на которое по законодательству может быть обращено взыскание.

1.9. Ассоциация является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банках; вправе от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах. Ассоциация имеет печать, штамп, бланки со своим наименованием, эмблему, утверждаемые в соответствии с законодательством настоящим Уставом.

1.10. Ассоциация имеет право выступать учредителем юридических лиц. Ассоциация может выступать в качестве гаранта по обязательствам своих членов и зарегистрированных им юридических лиц.

Ассоциация имеет право вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством для некоммерческих организаций.

Полное фирменное наименование на русском языке: Русская школьная библиотечная ассоциация.

Сокращенное наименование на русском языке: РШБА. (1, с. 8-9).

Целью Ассоциации является объединение, поддержка и координация усилий его членов в интересах сохранения и развития деятельности школьных библиотек, повышения их роли в образовательном процессе, содействие росту профессионального самосознания, обмену опытом работы, защита прав и законных интересов специалистов по учебным фондам и школьных библиотекарей, их социальная защита, оказание им юридической помощи.

2.2. Для достижения этих целей Ассоциация решает следующие задачи:

2.2.1. Участвует в разработке и реализации федеральной и региональной библиотечной политики, проводимой министерствами образования и культуры;

2.2.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию библиотечного законодательства, организации и управления библиотечным делом принимает участие в формулировке предложений по отражению проблем библиотечно-информационного обеспечения образовательного процесса в законодательных и иных нормативных актах, действующих в сфере образования;

2.2.3. Участвует в разработке и проводит независимую экспертизу планов и программ, связанных с развитием библиотечно-информационного обслуживания учащихся и работников образования, организаций;

2.2.4. Способствует повышению статуса школьных библиотек и библиотекарей, защите их прав;

2.2.5. Организует общественное обсуждение актуальных проблем библиотечного дела и обеспечивает гласность его результатов, поддерживает инициативы, направленные на развитие библиотек школ, информации, культуры и образования;

2.2.6. Участвует в разработке и поддерживает профессиональные и этические нормы библиотечного обслуживания и общения;

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекоменудем посмотреть:

Главные роли
В комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума" Щепкин создал образ Фамусова - типического представителя чиновной бюрократии, исполненного чванливости и барской спеси перед людьми, стоящими ниже его на общественной лестнице, угодливого и раб ...

Портрет эпохи солдатских императоров
Портреты эпохи солдатских императоров развивают строгую линию, намеченную при Александре Севере. На первый план вышла характеристика личности (в отличие от прежнего интереса к живописным проблемам, моделировке поверхности мрамора). Приме ...

Новые принципы строительства Петербурга в эпоху Просвещения. Архитектура классицизма
В начале царствования Екатерины II, пишет М. Пыляев, Петербург «все еще имел вид возникающего города. Улицы были нешироки, из них только три главные, примыкающие к Адмиралтейству, были вымощены камнем, другие выстланы были досками, дома в ...